«Автономные приложения исчезнут через несколько лет»: куда ведет развитие мобильных экосистем

f69fd0d2b190f2f01a21451ee517a9e0.jpg

От переводчика: этот пост — перевод оригинальной статьи предпринимателя Лэнса Нг, который очень тесно связан со всей мобильной сферой. Нг рассуждает о том, как быстро меняется ситуация в мобильной разработке. От этапа there«s an app for that» мы быстро пришли к этапу «а нужно ли это приложение».

Я считаю, что очень многие мобильные приложения и даже целые категории исчезнут в течение нескольких лет. Скорее всего, пострадают венчурный капитал и инвесторы, которые вкладывали в мобильные стартапы.

Skillbox рекомендует: Онлайн-курс «Мобильный разработчик PRO».
Напоминаем: для всех читателей «Хабра» — скидка 10 000 рублей при записи на любой курс Skillbox по промокоду «Хабр».

Эта мысль пришла мне в голову около шести лет назад. Тогда я раздумывал над тем, вложить или нет деньги в стартап, который разрабатывает приложения для разработки приложений. Речь идет о создании программ без необходимости писать код. Вы вводите базовую информацию и на выходе получаете приложение, размещенное на облачном сервере.

Идея была в том, чтобы каждый из нас мог создавать приложения. Авторы считали, что такие вскоре появятся у всех — компаний и частных лиц. К сожалению, ситуация оказалась несколько иной, и вот почему.

Мы имеем дело не более чем с 50–100 приложениями

Если вы мне не верите, просто посчитайте количество приложений, которые установлены на вашем смартфоне. Скорее всего, у вас их не больше 100. Чаще всего мы работаем менее, чем с 30. Слишком много установленных программ замедляют работу устройства, поскольку даже в фоновом режиме многие из них потребляют ресурсы.

Скажите честно, станете ли вы устанавливать приложения ваших любимых ресторанов, магазинов или прачечных?

Приложение должно выполнять определенную функцию, а не просто предоставлять информацию

Как только появились смартфоны, многие компании стали разрабатывать для них приложения. Но оказалось, что их обслуживание — головная боль. Каждый раз, когда вы обновляете данные на своем сайте или начинаете продвигать новый продукт, вам приходится делать то же самое с приложением — добавлять в него обновленную информацию.

Кроме того, каждый раз, когда разработчик смартфона или мобильной ОС обновляет свое детище, разработчикам приходится обновлять приложения, искать и ликвидировать баги, стабилизировать работу. А если учесть количество производителей смартфонов и технические особенности каждой модели устройства, то мы получаем огромный технологический зоопарк, работать с которым непросто.

Чуть позже многие поняли истину: если вы не крупный ритейлер или популярное медиа, которому нужно часто взаимодействовать со своими пользователями, то вам достаточно мобайл-френдли сайта.

Мелкие приложения станут частью социальных медиа и экосистем мобильных кошельков

Да, мне кажется, что с течением времени мобильное ПО эволюционирует и станет частью большего, частью огромной экосистемы. Это может быть социальная платформа или мобильный кошелек.

Примеры есть уже сейчас — когда рестораны и кафе рекламируют себя внутри платформы-агрегатора по доставке еды. Кроме того, приложения по доставке еды постепенно интегрируются с мобильными кошельками и сервисами геошеринга, чтобы сделать жизнь пользователя более удобной.

Пример — Go-Jek, одно из самых масштабных мобильных приложений для мотоциклистов в Индонезии. Это целый комбайн, который объединяет водителей мотобайков и пользователей. Последние с помощью приложения могут вызывать такси, заказывать доставку еды или лекарств. Мотоциклисты в этом случае исполняют заказ по перевозке или доставке, при этом маршрут транспорта отображается на карте. В приложении также есть и другие функции, например, мобильный кошелек или сервисы оплаты счетов.

Создатели Go-Jek определенно вдохновлялись опытом WeChat.

7abdeef0d1f6fea5792f2cc3ccf8b8c4.png

WeChat — это крупнейшая социальная платформа с миллиардом пользователей. Любой мало-мальски уважающий себя китайский бизнес представлен здесь. У WeChat есть экосистема, о которой мы говорили выше.

Внутри платформы есть отдельные приложения, которые принадлежат сторонним компаниями. Такая схема работы возможна благодаря API — разработчики создают мини-приложения внутри одного большого. Таким образом, пользователи, которые находятся в WeChat, очень редко его покидают, ведь все, что нужно, есть внутри.

Кроме доставки еды, здесь есть приложения платежных систем, социальных сетей и многое другое.

077f8bfa272ee594ec3bd0f83702321f.png

Кроме WeChat, преобразования в сторону схожего форм-фактора уже начали проводить Alipay и Baidu. В других странах пока такого нет или почти нет — «главные среди приложений» в настоящее время существуют лишь в азиатских странах. Запад немного отстает, но нет сомнений: вскоре нечто подобное появится и в США, Европе или где-нибудь еще.

Даже успешные и известные приложения будут интегрироваться

Практически любая сфера со временем начинает консолидироваться, продвигаться от частного к общему. Для приложений одна из причин — возможность снижения затрат на продвижение. Так, если есть популярная «материнская платформа» с миллионами пользователей, то отдельное приложение проще продвигать внутри этой платформы, чем вне ее.

С десктопными приложениями происходит примерно то же самое, со своей спецификой. Во многих случаях пользователи работают с облачными сервисами, а не локальными приложениями. Это удобно и не требует установки.

Как уже говорилось выше, обслуживание автономного мобильного приложения требует времени, сил и денег. В особенности тогда, когда приходится следить за постоянными изменениями операционной системы — iOS или Android. Для разработчиков проще создавать приложения для какой-либо платформы, которая сама обо всем заботится.

Я уверен, что эра автономных приложений завершается и начинается новый виток развития мобильных экосистем.

Skillbox рекомендует:

© Habrahabr.ru