Автоматизируем рутину при создании рекламных digital-размещений

Привет! В сейлз-хаусе ЭВЕРЕСТ мы создали личный кабинет, который автоматизирует все процессы от расчётов до получения отчётов по рекламным кампаниям.

У многих компаний эти шаги проходят исключительно в почте, итогом чего становится цепочка писем довольно внушительного размера со множественным цитированием. У других — часть в почте, часть по телефону, часть в рабочих чатиках в удобных мессенджерах. Одним словом, или перегруз, или бардак, в котором сложно что-то найти, или перегруженный бардак.

bef06c68252bfff88ef5ee4e30da0519.png

Примеры интерфейса личного кабинета

Мы решили исправить ситуацию и создать удобное решение как для себя любимых, так и для рынка в целом, и сделали это на базе личного кабинета рекламодателя. Меня зовут Вячеслав Шляхов, я руководитель направления автоматизации продаж и цифрового взаимодействия с клиентами НМГ Тех, и в этом посте я расскажу вам про рекламный кабинет от НМГ Тех.

Проект начался в прошлом году, нашей главной задачей было перенести часть коммуникаций с заказчиками в некую автоматизированную среду, чтобы избежать огромного количества переписок в почте, которые так и так обычно повторяются по одному и тому же сценарию. 

Вот ещё разок для понимания ситуации эти шаги:

  1. Планирование (отправка брифа).

  2. Получение и согласование коммерческого предложения.

  3. Загрузка и согласование рекламных материалов для рекламной кампании.

  4. Сверка и закрывающие документы

Мы посмотрели на этот список, оценили собственные потребности, а также провели небольшое исследование рынка на предмет того, чего именно заказчикам хотелось бы видеть в рекламном кабинете. Итогом стало формирование вот такого спектра возможностей.

  1. Автоматизация процесса расчёта условий и согласования параметров рекламной кампании между сейлз-хаусом и клиентом. 

  2. Загрузка в личный кабинет и отправка на проверку в сейлз-хаус рекламных материалов, итерационное согласование рекламных материалов между сейлз-хаусом и клиентом.

  3. Мы предоставляем доступ к ежедневной статистике по всем возможным срезам, что позволяет клиентам оперативно следить за выполнением KPI, есть дашборд с данными по основным показателям статистики о проведении рекламной кампании. Со стороны рынка у нас был активный запрос на получение подобной статистики онлайн в формате удобного личного кабинета.

  4. Автоматизирован процесс предоставления необходимых юридических документов для запуска рекламной кампании.

  5. Автоматическое получение скриншотов в ЛК, демонстрирующих фактическое проведение кампании.

  6. Автоматизирован процесс согласования отчётов по прошедшим рекламным кампаниям.

  7. Автоматизированное размещение в ЛК закрывающих бухгалтерских документов (УПД), итерационное согласование (но не подписание) закрывающих документов между сейлз-хаусом и клиентом.

6b9680a7c0229a0eae4cdd0d8ac65ab8.png

Отображение статистики рекламных кампаний в личном кабинете

Это то, что личный кабинет уже умеет. Де-факто большая часть задач — это рутина, которую можно (да и нужно) автоматизировать. Только сделать это нужно удобно, безопасно и в идеале в связке с какими-то внутренними системами.

837ca737df20c998e12d39d91972b931.png

Пример брифа

Поэтому мы связали личный кабинет с нашей внутренней CRM, что позволяет все действия, которые проходят в ЛК между клиентом и сотрудником отдела продаж, в автоматическом режиме подгружать сразу в CRM (сделки в связке с 1С). 

Стек и разработка

Для создания личного кабинета мы решили выбрать привычный стек — React, Yii2,   PHP, нам требовалось развернуть сложную инфраструктуру для обеспечения отказоустойчивости серверов, чтобы пользователи могли в любой момент времени получить безопасный доступ к нашему личному кабинету.

Пожалуй, самым сложным в создании личного кабинета был именно вопрос безопасности — мы запустили отдельный сервер, проксирующий запросы, и сервис, обменивающийся данными между ЛК и CRM. Прямую связь здесь прокидывать не стали и выбрали именно промежуточное решение, снижающее вероятность вторжения злоумышленников.

А ещё на ходу пришлось менять ряд используемого ПО после того, как зарубежные вендоры начали уходить с российского рынка. Смена ПО могла привести к рискам задержки и даже остановки проекта, поскольку требовалось в короткие сроки провести замену серверного ПО, его корректную настройку и интеграцию в существующую инфраструктуру компании. Принятые на данном этапе решения должны обеспечить возможность быстрого масштабирования и безопасности системы в будущем.

Итоговая архитектура решения выглядит так:  

57f41d759d064090a175445a5ad7f452.png

Мы — первые из медиахолдингов, кто стал автоматизировать процессы такого рода, так что планируем добавлять и развивать новые возможности.

e9d07e9a2a2a964bbc39eb6898755b6b.pngВячеслав Шляхов

Руководитель направления автоматизации продаж и цифрового взаимодействия с клиентами
ООО НМГ Тех

© Habrahabr.ru