Автоматизируем рутину при создании рекламных digital-размещений
Привет! В сейлз-хаусе ЭВЕРЕСТ мы создали личный кабинет, который автоматизирует все процессы от расчётов до получения отчётов по рекламным кампаниям.
У многих компаний эти шаги проходят исключительно в почте, итогом чего становится цепочка писем довольно внушительного размера со множественным цитированием. У других — часть в почте, часть по телефону, часть в рабочих чатиках в удобных мессенджерах. Одним словом, или перегруз, или бардак, в котором сложно что-то найти, или перегруженный бардак.
Примеры интерфейса личного кабинета
Мы решили исправить ситуацию и создать удобное решение как для себя любимых, так и для рынка в целом, и сделали это на базе личного кабинета рекламодателя. Меня зовут Вячеслав Шляхов, я руководитель направления автоматизации продаж и цифрового взаимодействия с клиентами НМГ Тех, и в этом посте я расскажу вам про рекламный кабинет от НМГ Тех.
Проект начался в прошлом году, нашей главной задачей было перенести часть коммуникаций с заказчиками в некую автоматизированную среду, чтобы избежать огромного количества переписок в почте, которые так и так обычно повторяются по одному и тому же сценарию.
Вот ещё разок для понимания ситуации эти шаги:
Планирование (отправка брифа).
Получение и согласование коммерческого предложения.
Загрузка и согласование рекламных материалов для рекламной кампании.
Сверка и закрывающие документы
Мы посмотрели на этот список, оценили собственные потребности, а также провели небольшое исследование рынка на предмет того, чего именно заказчикам хотелось бы видеть в рекламном кабинете. Итогом стало формирование вот такого спектра возможностей.
Автоматизация процесса расчёта условий и согласования параметров рекламной кампании между сейлз-хаусом и клиентом.
Загрузка в личный кабинет и отправка на проверку в сейлз-хаус рекламных материалов, итерационное согласование рекламных материалов между сейлз-хаусом и клиентом.
Мы предоставляем доступ к ежедневной статистике по всем возможным срезам, что позволяет клиентам оперативно следить за выполнением KPI, есть дашборд с данными по основным показателям статистики о проведении рекламной кампании. Со стороны рынка у нас был активный запрос на получение подобной статистики онлайн в формате удобного личного кабинета.
Автоматизирован процесс предоставления необходимых юридических документов для запуска рекламной кампании.
Автоматическое получение скриншотов в ЛК, демонстрирующих фактическое проведение кампании.
Автоматизирован процесс согласования отчётов по прошедшим рекламным кампаниям.
Автоматизированное размещение в ЛК закрывающих бухгалтерских документов (УПД), итерационное согласование (но не подписание) закрывающих документов между сейлз-хаусом и клиентом.
Отображение статистики рекламных кампаний в личном кабинете
Это то, что личный кабинет уже умеет. Де-факто большая часть задач — это рутина, которую можно (да и нужно) автоматизировать. Только сделать это нужно удобно, безопасно и в идеале в связке с какими-то внутренними системами.
Пример брифа
Поэтому мы связали личный кабинет с нашей внутренней CRM, что позволяет все действия, которые проходят в ЛК между клиентом и сотрудником отдела продаж, в автоматическом режиме подгружать сразу в CRM (сделки в связке с 1С).
Стек и разработка
Для создания личного кабинета мы решили выбрать привычный стек — React, Yii2, PHP, нам требовалось развернуть сложную инфраструктуру для обеспечения отказоустойчивости серверов, чтобы пользователи могли в любой момент времени получить безопасный доступ к нашему личному кабинету.
Пожалуй, самым сложным в создании личного кабинета был именно вопрос безопасности — мы запустили отдельный сервер, проксирующий запросы, и сервис, обменивающийся данными между ЛК и CRM. Прямую связь здесь прокидывать не стали и выбрали именно промежуточное решение, снижающее вероятность вторжения злоумышленников.
А ещё на ходу пришлось менять ряд используемого ПО после того, как зарубежные вендоры начали уходить с российского рынка. Смена ПО могла привести к рискам задержки и даже остановки проекта, поскольку требовалось в короткие сроки провести замену серверного ПО, его корректную настройку и интеграцию в существующую инфраструктуру компании. Принятые на данном этапе решения должны обеспечить возможность быстрого масштабирования и безопасности системы в будущем.
Итоговая архитектура решения выглядит так:
Мы — первые из медиахолдингов, кто стал автоматизировать процессы такого рода, так что планируем добавлять и развивать новые возможности.
Руководитель направления автоматизации продаж и цифрового взаимодействия с клиентами
ООО НМГ Тех