Автоматизация как инструмент повышения эффективности работы дата-центра
Мы, компания King Servers, как и все, стараемся работать эффективно. Для этого отслеживаем новые технологии и методы работы, которые могли бы пригодиться в нашей сфере. Понятно, за годы работы накопилось достаточно много опыта — как положительного, так и отрицательного. Точнее, опыт-то положителен весь, но часть его получена в результате решения каких-то проблем, значительных и не очень.
К таким проблемам мы относим не слишком эффективную работу дата-центра. Сейчас легко пропустить какую-то важную технологию, изменение стандартов или же потребностей клиентов. И тогда начинаются проблемы. Оставить за бортом хостинг-компании какой-то нерешенный вопрос или проблему — означает затормозить свое развитие и свою работу.
Для того, чтобы избежать подобной ситуации, оператор дата-центра должен быть гибким, быстро вводить изменения в ответ на изменяющиеся внешние условия. Если в ответ на изменения вводить точечные, фрагментарные изменения, это может аукнуться компании впоследствии дополнительными затратами на ИТ и ухудшением уровня обслуживания оборудования. Речь идет, например, о внедрении разрозненных технологий и специфических средств планирования вроде Windows Task Scheduler. Все это в итоге приводит неэффективному управлению рабочими нагрузками.
Со своей стороны, хотелось бы посоветовать использовать общие инфраструктурные решения, которые позволяют без проблем использовать масштабирование, когда в этом возникает потребность. Также нужно умная ИТ-автоматизация, как центр всей инфраструктуры. Это позволяет объединить управление и контроль различными системами в единую систему, позволяя администраторам быстро вводить изменения, если это нужно.
В каких случаях стоит использовать автоматизацию? Да во всех. Но среди основных мы выделили следующие:
Фрагментированное планирование на машинном уровне. Обычно в дата-центрах используются локальные решения для планирования на уровне серверов. Но в этом случае, как упоминалось выше, не используется единая система управления на уровне инфраструктуры, что затрудняет работу.
Если же использовать планирование на инфраструктурном уровне, то работа оператора значительно упрощается. Есть единый планировщик, где можно видеть все данные по дата-центру в режиме реального времени. Это снижает временные затраты, позволяет экономить средства. Однородная, единая среда планирования, где указаны базы данных, приложения и платформы — то, что стоит использовать оператору дата-центра. Это, фактически, единая точка мониторинга и контроля.
Рутинные и отнимающие время задачи, которые требуется выполнять вручную. У сотрудников дата-центра обычно не так много времени. А оно отнимается выполнением рутинных, повторяющихся задач, которые требуется выполнять вручную, если нет автоматизации. Единое решение на архитектурном уровне тоже может прийти на помощь, как и в предыдущем случае. Резервные копии, очистка таблиц и временных файлов, управление логами — все эти задачи стабильно повторяются, они занимают рабочее время команды дата-центра.
Но все это можно автоматизировать. Если вы уже это сделали — просто отлично. Но если еще нет — стоит подумать над тем, чтобы использовать автоматизацию таких задач. Уведомления и мониторинг — это то, что сэкономит время и нервы. Никакой беготни по дата-центру — за всем следит автоматика. Она же позволяет распределять нагрузку инженерной команды в соответствии с потребностями.
Постоянные изменения. Требования регуляторов, изменение потребностей рынка, замена стандартов и увеличение потребностей клиентов — все это сложно решать при помощи фрагментированных сиюминутных решений. Хуже всего то, что большинство изменений, которые нужно выполнить, сами по себе устареют через несколько лет.
Поэтому здесь мы снова рекомендуем использовать решения на уровне архитектуры. Это делает более простой задачу планирования новых нагрузок и обеспечивает возможность использования масштабирования, адаптации новых платформ, приложений и операционных систем.
Управление безопасностью. Дата-центр должен быть оснащен единой системой безопасности, контроль за которой проще всего осуществлять из единого центра. Если использовать фрагментированные решения, это делает дата-центр уязвимым к различным типам атак.
Унифицированные протоколы безопасности, единый центр управления снижает вероятность несанкционированного доступа к ресурсам дата-центра извне и изнутри. Специалисты по информационной безопасности могут вести мониторинг и аудит изменений в любое время. Кроме того, роли и уровень доступа также можно распределять автоматически, в зависимости от типа задач, выполняемых конкретным сотрудником.
Управление и виртуализация. Рано или поздно дата-центр расширяется до уровня, когда любой команде профессионалов становится сложно вести мониторинг за ресурсами, выполнением задач, проблемами и всем прочим. Поэтому мы бы посоветовали использовать единое решение для того, чтобы иметь возможность работы со всеми виртуальными машинами из единого центра «на лету». В этом случае в любой момент времени можно будет убедиться, что ресурсы используются максимально эффективно, именно там, где требуется.
Умные архитектурные решения могут также помочь автоматизировать выполнение большинства административных ИТ-задач, которые включают работу с виртуальными ресурсами. Например, новых сотрудников можно автоматически добавлять в Active Directory, настраивая аккаунт в Exchange, виртуальный инстанс и систему уведомлений для сотрудника.
Работа с базами данных. Автоматизация убирает необходимость в «ручной» работе с базами данных со стороны администраторов. Единое решение позволяет им работать со сложными задачами без потерь времени и ресурсов. Все скрипты автоматизированы, исполняются тогда, когда это необходимо там, где необходимо.
В целом, автоматизацию реализовать не так просто, нужно учитывать множество моментов. Но если это сделано, то вы можете сэкономить массу времени, нервов и денег. Сотрудники получают возможность работать там, где нужно, а не там, где больше всего рутинной работы, которую нужно выполнят снова и снова. Ну, а клиенты получают надежный сервис и оборудование.