Аутентичный фрактальный город или программируем вид за окном
Экспериментируя с фрактальными функциями, я визуализировал 2д изображение, которое внешне очень напоминало мне обычный спальный район или строительные леса. Для glsl это будет примерно такая функция:
rgba=vec4((int(x)&int(y))>>(int(mod(floor(x),5.)*4.0))+(4-int(mod(floor(y),5.)))&1);
Если взять нужный масштаб, то получится то о чем я говорю. В примере я устанавливаю масштаб oxy*=49.91/2.50;
Выполнив эти действия мы получим строчки с детализацией 2д-города:
Попробую объяснить, что именно мы сделали этой функцией: мы взяли треугольник серпинского (int(x)&int(y))
и расщепили его на квадратные матрицы 5×5 (не знаю как по другому выразить то что мы сделали, но слово расщепление наиболее точно выражает проделанную операцию).
Затем мы выбираем нужные строчки и подстраиваем их под текущее разрешение экрана:
// fractal city
float line=120.0;
vec2 oxy=vec2(xy.y,xy.x);
oxy=iResolution.y*2.5-oxy;
if(iResolution.y>1000.0) {
// fullscreen fix
xy/=2.0;oxy=vec2(xy.y,xy.x);
oxy=iResolution.y*2.5-oxy;
oxy/=2.0;oxy.x-=135.0;
oxy.x+=1000.0;line*=2.0;
}if(xy.y>(int(mod(floor(oxy.x),5.)*4.0))
+(4-int(mod(floor(oxy.y),5.)))&1);
}
Тут надо сказать, что у меня не было возможности протестить все разрешения, и я взял просто стандартные, используемые на сайте, поэтому на фуллскринах, могут быть смещения, поэтому буду благодарен, если вы мне укажете на несостыковки у вас.
Осталось только добавить праздничные салюты и вид будет точно как из окна:
bool firework(vec2 xy, float time){
float t=time;
float r=length(xy);
float rad=atan(xy.y,xy.x);
float deg=degrees(rad);
xy=rotate(xy,deg);
r=length(xy);
rad=atan(xy.y,xy.x);
deg=degrees(rad);
float X=xy.x+sin(deg+t)*(deg+mod(t,100.0));
float Y=xy.y+cos(deg+t)*(deg+mod(t,100.0));
return (sqrt(X*X+Y*Y)<30.0&&r<150.0*(sin(t)));
}
Весь код целиком