Аутентичный фрактальный город или программируем вид за окном

image-loader.svg

Экспериментируя с фрактальными функциями, я визуализировал 2д изображение, которое внешне очень напоминало мне обычный спальный район или строительные леса. Для glsl это будет примерно такая функция:

rgba=vec4((int(x)&int(y))>>(int(mod(floor(x),5.)*4.0))+(4-int(mod(floor(y),5.)))&1);

Если взять нужный масштаб, то получится то о чем я говорю. В примере я устанавливаю масштаб oxy*=49.91/2.50; Выполнив эти действия мы получим строчки с детализацией 2д-города:

image-loader.svg

Попробую объяснить, что именно мы сделали этой функцией: мы взяли треугольник серпинского (int(x)&int(y)) и расщепили его на квадратные матрицы 5×5 (не знаю как по другому выразить то что мы сделали, но слово расщепление наиболее точно выражает проделанную операцию).

Затем мы выбираем нужные строчки и подстраиваем их под текущее разрешение экрана:

// fractal city
    float line=120.0;
    vec2 oxy=vec2(xy.y,xy.x);
    oxy=iResolution.y*2.5-oxy;
    if(iResolution.y>1000.0) {
        // fullscreen fix
        xy/=2.0;oxy=vec2(xy.y,xy.x);
        oxy=iResolution.y*2.5-oxy;
        oxy/=2.0;oxy.x-=135.0;
        oxy.x+=1000.0;line*=2.0;
    }if(xy.y>(int(mod(floor(oxy.x),5.)*4.0))
        +(4-int(mod(floor(oxy.y),5.)))&1);
    }

Тут надо сказать, что у меня не было возможности протестить все разрешения, и я взял просто стандартные, используемые на сайте, поэтому на фуллскринах, могут быть смещения, поэтому буду благодарен, если вы мне укажете на несостыковки у вас.

Осталось только добавить праздничные салюты и вид будет точно как из окна:

bool firework(vec2 xy, float time){
    float t=time;
    float r=length(xy);
    float rad=atan(xy.y,xy.x);
    float deg=degrees(rad);
    xy=rotate(xy,deg);
    r=length(xy);
    rad=atan(xy.y,xy.x);
    deg=degrees(rad);
    float X=xy.x+sin(deg+t)*(deg+mod(t,100.0));
    float Y=xy.y+cos(deg+t)*(deg+mod(t,100.0));
    return (sqrt(X*X+Y*Y)<30.0&&r<150.0*(sin(t)));
}

Весь код целиком

© Habrahabr.ru