Аудитория русскоязычных Telegram-каналов за 2022 год выросла двукратно
Общее число неуникальных подписчиков русскоязычных Telegram-каналов в прошлом году выросло двукратно и достигло 2 млрд пользователей, демонстрирует исследование TGStat Agency, проведённое для Forbes. Специалисты агентства зарегистрировали значительный прирост аудитории в марте, когда в России признали экстремистской корпорацию Meta* и заблокировали её социальные сети: Facebook** и Instagram**.
Если пользователь подписался на пять разных каналов на русском языке, сервис аналитики агентства засчитывал его пять раз, отметили в TG Stat. За март число неуникальных подписчиков русскоязычных каналов в Telegram увеличилось с 1,09 млрд до 1,3 млрд.
После блокировки сервисов Meta блогеры начали терять подписчиков, рекламу и доходы. Многие из авторов контента перешли на другие площадки, в том числе, в Telegram. Пользователи стали проводить в мессенджере больше времени и использовали сервис для потребления видео, развлекательного и новостного контента, рассказала генеральный директор TGStat Agency Мария Борисенко.
Рост количества неуникальных подписчиков русскоязычных Telegram-каналов в последующие месяцы исследователи назвали стабильным. Аналитики связывают это обстоятельство с увеличением числа новых аккаунтов и каналов. В Москве и Санкт-Петербурге проникновение каналов замедлилось, а в регионах РФ продолжается рост.
В 2022 году количество Telegram-каналов с тематикой «Искусство» увеличилось в два раза, а «Новости и СМИ», «Медицина», «Блоги», «Право», «Природа», «Игры», «Мода и красота» — в полтора раза.
Борисенко признаётся, что аудиторию многих каналов увеличили искусственно. Агентство установило, что к такой тактике прибегли 30% каналов на русском языке. Это негативно сказывается на рекламодателях, которые тратят свои деньги на демонстрацию интеграций для роботов и фейковых аккаунтов, заключила глава агентства.