«АТС» и «Доктор Рядом» научили голосовой бот на базе Yandex SpeechKit собирать анамнез у пациентов

72b1a7fc37b08bbf2fc3cd787af17ff5.png

Разработчик диалоговых систем «АТС» и медицинская компания «Доктор Рядом» запустили голосовой «Анамнез-бот», созданный на базе сервиса синтеза и распознавания речи Yandex SpeechKit, сообщили Хабру в пресс-службе «Яндекса». Благодаря боту перед приёмом у врача пациенты смогут голосом внести сведения о личном анамнезе в электронную медицинскую карту. Как указали в «Яндексе», решение позволяет врачам на 30% быстрее проводить опрос пациента и заполнять документы во время приёма. Новый голосовой бот уже доступен в более чем 500 российских клиниках.

«Анамнез-бот» — одна из первых российских разработок, позволяющая собирать анамнез и жалобы пациентов в цифровом формате. Система анализирует жалобы пациентов, уточняет возможные симптомы и характерные особенности жизни заболевшего. Также бот умеет идентифицировать экстренные случаи и позволяет пациенту быстрее попасть на прием к доктору при критическом состоянии. Все данные автоматически передаются в структурированном виде в Единую медицинскую информационно-аналитическую систему (ЕМИАС). Услышать, как работает голосовой «Анамнез-бот» можно по ссылке.

Система разработана с применением алгоритмов машинного обучения. За распознавание и синтез речи отвечает сервис Yandex SpeechKit. Технология работает на базе речевых ML-моделей, обучающихся с использованием записей голоса реального человека. Изначально для обучения применялись синтетические данные, которые постепенно обогащались органическими, полученными в процессе работы голосового бота. Подробнее о Yandex SpeechKit.

Разработчики планируют сделать «Анамнез-бот» еще более полезным для врачей. Система научится собирать и анализировать результаты обследований и данные мониторинга. Как следствие бот сможет формировать рекомендации и подсказки для врачей при назначении лечения.

© Habrahabr.ru