Астрономы решили, что Млечный Путь слишком большой

89606466041d55c4ec3cc141aab8e961.jpg
Симуляция аналога Млечного Пути

Принцип Коперника не позволяет нам считать нашу Галактику какой-то особенной или выдающейся. У неё средний размер, она спиральная, и некоторые её особенности позволяют делать выводы о бурном прошлом. Однако астрономы только что обнаружили у неё одну интересную черту, которую пока не находили ни у одной из известных галактик: Млечный Путь слишком большой для своего окружения.

Конкретно, он кажется слишком большим для своих окрестностей, известных, как местный лист галактик. Местный лист — это деталь крупномасштабной структуры Вселенной, галактическая нить, содержащая в себе Местную группу галактик вместе с нашей Галактикой. Радиус его составляет примерно 7 мегапарсек (23 млн световых лет), а толщина — 1,5 Мпк (5 млн св. лет). Местный лист — часть Местного сверхскопления галактик. У входящих в местный лист галактик примерно одинаковые скорости, и вся эта стайка окружена относительно пустым пространством — войдами. Местный лист — пример космологической стены, разделяющей Местный и Южный войды.
Чтобы понять, как галактическое окружение влияет на сами галактики, команда астрономов из Национального автономного университета Мексики создала симуляции в проекте IllustrisTNG, моделирующем физическую Вселенную. При этом они не ожидали найти ничего особенного. Результаты исследования были опубликованы в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Руководитель команды, Мигель Арагон, пояснил, что если в Земле и есть очевидная уникальность, то сама она и вся Солнечная система находится не в центре Вселенной. Солнце — обычная звезда среди миллиардов других звёзд Млечного Пути, а Млечный Путь кажется обычной галактикой среди миллиардов наблюдаемых.

Однако когда они провели симуляцию участка пространства размером в миллиард световых лет, содержащего миллионы галактик, выяснилось, что в космологической стене может содержаться очень ограниченное количество таких массивных галактик, как Млечный Путь.

Астроном Джо Силк из Института астрофизики при Сорбонском университете говорит, что хотя Млечный Путь не уникален по массе или типу сам по себе, но необычен, если принять во внимание его окружение. Если бы мы могли рассмотреть ближайшие к нам галактики в ночном небе, мы бы увидели, что все они примерно расположены в кольце, лежащем в плоскости Местного листа. Это само по себе уже интересно — однако оказалось, что в других космологических стенах Вселенной очень редко встречаются такие массивные галактики, как наша.