Астрономы обнаружили массовую миграцию звёзд в галактике Андромеда

7a22e92c0c525a7944bcb8c0e8aa0079.jpg

Астрономы впервые смогли обнаружить свидетельства массовой миграции звёзд в другой галактике. У нашей ближайшей соседки, галактики Андромеда (M31), обнаружилось более 7000 звёзд, попавших в эту галактику порядка двух миллиардов лет назад. Результаты исследования опубликованы в журнале The Astrophysical Journal.

Наблюдение было сделано при помощи спектроскопического инструмента для изучения удалённых галактик и поисков тёмной материи DESI (Dark Energy Spectroscopic Instrument). Инструмент создан для измерения влияния тёмной энергии на расширение Вселенной. Для этого он собирает оптический спектр десятков миллионов объектов (в основном галактик и квазаров), и создаёт трёхмерную карту их распределения.
Судя по результатам наблюдений, порядка двух миллиардов лет назад Андромеда поглотила другую галактику — это следует из координат и векторов скоростей почти 7500 звёзд. Наш Млечный Путь тоже прошёл через похожую историю от 8 до 10 млрд лет назад: большая часть звёзд в гало нашей Галактики родилась в другой, которая потом слилась с нашей. Поскольку слияние Андромеды произошло не так давно, изучение её звёзд поможет пролить свет и на историю нашей Галактики.

2fd9b6b9bf30b558a5787577f4748e52.png
Часть звёзд во внутреннем гало Андромеды и их скорости. В результате слияния появился «Гигантский звёздный поток» — поток звёзд с синим смещением, приближающихся к основному диску с юга

О слиянии можно судить не только по координатам и векторам скоростей звёзд, но и по повышенной металличности тех из них, что входят в поток. Судя по всему, история поглощённой галактики была более продолжительной, чем у Андромеды (под металличностью астрономы понимают содержание в звёздах элементов тяжелее гелия).