Астрономы: комета C/2022 E3 не столкнётся с Землёй

Открытая в марте прошлого года комета C/2022 E3 (ZTF) не столкнётся с Землёй, рассказал старший научный сотрудник Государственного астрономического института им. П.К. Штернберга и доцент физического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Владимир Сурдин. Он уточнил, что при максимальном сближении с Землёй объект будет в 100 раз дальше от планеты, чем Луна.

6gwgc0bdx6tmkkptedetgtaz0bg.jpeg

Это произойдёт 1 февраля 2023 года, расстояние между кометой и Землёй составит 42 млн км. Исследователи признаются, что яркость C/2022 E3 предсказать затруднительно. Вероятно, блеск кометы будет от +5 до +4 звёздной величины, а длина хвоста достигнет более 10°, что сопоставимо с «ковшом» созвездия Большая Медведица.

Положения кометы C/2022 E3 (ZTF) с начала января по начало марта 2023 годаПоложения кометы C/2022 E3 (ZTF) с начала января по начало марта 2023 года

В Московском планетарии рассказали, что комету будет можно увидеть невооружённым глазом.

C/2022 E3 обнаружили при помощи установки Zwicky Transient Facility (ZTF). Комета достигла перигелия12 января текущего года. Объект отнесли к классу долгопериодических комет. С момента открытия C/2022 E3 нарастила яркость, она движется по созвездию Волопаса.