Арбитраж мобильного трафика: методы и подходы
Многие рекламодатели идут за трафиком в рекламные агентства, в которых уже есть целые отделы по закупкам трафика, либо же в агентства, которые работают напрямую с фрилансерами: арбитражниками или веб-мастерами.
На сегодняшний день конкуренция за пользователя очень высока, и чтобы получать скачивания по приемлиемой для Unit-экономики цене, нужно использовать множество разных подходов и постоянно учиться «лить».
В Mobio работает больше 20 арбитражников, которые привлекают 250 000 установок ежедневно для клиентов со всего мира. В этом посте мы хотели бы поделиться базовыми методиками и подходами в арбитраже мобильного трафика.
Арбитраж мобильного трафика
Для определения мы обычно используем следующую формулу:
Арбитраж = Science + Art, где
- Science: аналитика, математика и тесты
- Art: креативы и маркетинг
Грамотное комбинирование вышеперечисленных понятий — залог успешной рекламной кампании. Хороший арбитражник должен обладать усидчивостью, уметь грамотно фокусироваться (1 источник, 1 оффер) и не расстраиваться, если 90% его работы фейл и только 10% успех.
Аутсорс или собственная команда?
Конечно, иметь свою команду арбитражников лучше. Но есть как плюсы, так и минусы:
Плюсы | Минусы |
Проще обеспечить прозрачность трафика |
Мало опытных арбитражников на рынке, надо учить самим |
Есть возможность взять больше интересных клиентских проектов |
Сложно сделать win-win для арбитражников |
Наличие внутренней экспертизы и знаний (не знаешь, сомневаешься, спроси!)- одна голова хорошо, а два, три, пять и тд в разы лучше | Долгосрочная инвестиция, которая отбивается только по мере роста экспертизы и технологий |
Аккумулируем знания — возможность быстро масштабироваться |
Для масштабирования нужны процессы и технологии |
Работая в команде, есть возможность тестировать различные вертикали и рекламные площадки. После теста сотни офферов легко понимать, какие баннеры и какая реклама заходит лучше в разных тематиках, будь то Travel, E-commerce, Dating, Games или Utilities.
Сейчас мы уже знаем рабочие связки и подходы к каждой вертикали, площадке и гео, тем самым, нам удается избегать многих ошибок в будущем. Но без ошибок нет развития, главное не бояться набивать шишки, иначе опыт никак не заработать, а вместе с опытом и профит. Простой пример создания креативов для приложения по продаже билетов:
Можно еще использовать такие фразы:
- Орел и Решка рекомендуют.
- Поможет спланировать отпуск.
- Количество дешевых билетов на НГ уменьшилось на 23% за прошлый месяц.
Хороший пример арбитраж-маркетинга — Aviasales. Ребята быстро отслеживают тренды и часто получают за счет этого много трафика.
Как можно было заметить в вышеизложенных примерах, немаловажную роль в мобильной рекламе занимает креативность баннеров, так как показатели эффективности напрямую зависят от этого:
- Лучше баннер — выше CTR — дешевле клики
- Лучше баннер — выше CR — дешевле инсталл
Креативность баннеров — полноценная отдельная тема для статьи, об этом мы расскажем позже.
Узкий таргетинг
Залог успешности данного метода заключается в правильно выбранной узкой целевой аудитории приложения и баннеров для нее. Баннеры должны быть четко подобраны под аудиторию по цвету, образу, стилистике, терминам, сленгам и т.д.
Пару примеров:
1. Выбираем группы по смыслу: роддомы, грудное вскармливание, беременность, январята, февралята, апрелята и т.д.
2. Берем креатив и делаем таргет: Все женщины, вся Россия, iOS. Результат CTR 0,86%, CR 14%.
Через Церебро/Segmento парсим аудиторию пабликов для мам, про роды, беременность и т.д. Таргетинг по списку ID, Вся Россия, iOS. Результат: CTR 1,5% (+0,64%), CR 18% (+4%).
Узкий таргетинг позволяет добиться более высокой маржинальности, чем при использовании широкого таргетирования, но нужно не забывать о том, что количество установок будет меньше чем при таргетировании на широкую аудиторию. Тут нужно отталкиваться от целей, которые вы преследуете.
7 грехов
Данный подход основан на известных слабостях человека: лень, алчность, зависть, гордыня, гнев, уныние и похоть.
Очень эффективно применять данную методику в Dating, создавая под каждый «грех» отдельное рекламное послание. Пример:
Лень: «Гарантированные свидания в твоем городе. Поиск в 3 км вокруг тебя, только красивые девушки. 30 секунд регистрация. Многие из наших девушек хотят пойти на свидание сегодня».
Алчность: «Приготовься встречаться как минимум с 1 новой девушкой в неделю после регистрации в этом приложении».
Зависть:»7% мужчин получают 54% всех женских лайков и комментов. Как они это делают? Сначала они зарегистрировались на этом сайте».
Гордыня: «Твоя бывшая возненавидит тебя, когда увидит рядом с этими сногсшибательными девушками».
Гнев: «Как она посмела тебе не ответить? Прежде чем ты потеряешь надежду, успокойся! И зарегистрируйся на этом сайте, чтобы встретить девушек, которые дадут тебе шанс».
Уныние: «Стыдно, что до сих пор нет девушки? Одиноко дома? Зарегистрируйся на сайте».
Похоть: «Хочется весело провести ночь? Многие из наших девушек ищут парня на сегодняшнюю ночь».
Еще несколько лайфхаков к генерации подходов:
- Изучаем целевую аудиторию (отзывы о приложениях в сторах показывают боли и хотелки пользователей), читаем отзывы о конкурентах, пресс-релизы и обзоры;
- Постоянно мониторим рекламу в AdMobiSpy и Publer. Смотрим как рекламируются другие и подмечаем;
- Отслеживаем на Popsters тренды социальных сетей, популярные приложения, мемы;
- Изучаем Wordstat и то, что ищут пользователи.
Автоматизация
Следующий шаг для получения лучшего результата — автоматизация работы с рекламными площадками:
- Скрипты на запуск нового оффера
- Скрипты на масштабирование оффера на объемы
- Биддинг: CPM vs CPC
- Работа с таргетингами, лукалайками и тд
Это большая тема, и в следующих постах мы остановимся на ней подробнее.
Первый же пост подходит к концу. Будем рады фидбеку и готовы ответить на вопросы. Если вам интересно почитать про кейсы и инструменты в мобильном арбитраже, можете заглянуть в наш блог.