Appodeal — бесплатный оптимизатор доходов от рекламы для мобильных разработчиков

1751b52378004a74bb60e768ba09b759.pngЭтим постом я бы хотел официально представиться и вкратце познакомить вас с нашим проектом. Меня зовут Павел Голубев, с 2009 года я работаю в сфере разработки и публикации мобильных приложений. Наша команда в свое время запустила SaaS-сервис Columbis для турагентств, позволяющий автоматизировать их деятельность. После этого я переехал в Соединенные Штаты, Сан-Франциско, и уже тут продолжил работу в сфере мобильной рекламы. В определенный момент у нас возникла потребность в платформе, которая позволила бы увеличить доход от рекламы в наших приложениях. На поиски подобного инструмента оптимизации трафика мы потратили несколько месяцев, после чего приняли решение сделать его сами. В итоге, разработка для внутренних нужд переросла в самостоятельный проект — Appodeal, в блоге которого и размещена данная публикация.

Appodeal сейчас — бесплатный оптимизатор доходов от мобильной рекламы. Проект наследовал первоначальную задумку, когда разрабатывался как внутренний инструмент: он ориентирован на разработчика мобильных приложений, а не на рекламодателя. Перед каждым создателем приложений рано или поздно встает вопрос монетизации и, если выбор делается в пользу размещения рекламы, то он сталкивается с рядом вопросов и трудностей:

какую рекламную сеть выбрать; как к ней подключиться; насколько высокая заполняемость (fill rate) у этой сети; насколько высокий eCPM для региона вашей аудитории в конкретной сети; какой тип оплаты подходит для вас (CPI/CPM/CPC); есть ли плагин для фреймворка, в котором вы ведете разработку; как в конечном итоге вывести свои деньги. Именно эти проблемы и толкнули нас на разработку Appodeal. Цель мы поставили себе, в общем-то, очевидную: освободить разработчика от необходимости решать все вышеизложенные проблемы самостоятельно и создать для него сервис, который будет все делать за него.Фактически, мы предлагаем разработчику передать нам управление компанией по монетизации приложения, чтобы он в это время мог заниматься тем, чем должен заниматься разработчик — кодить, а не работать своеобразным «менеджером по продажам».

Как это работаетОсновная головная боль при размещении рекламы в своем приложении — это зоопарк рекламных сетей. Все они предоставляют различные условия и политики и, в то же время, подключаться к каждой сети нужно в индивидуальном порядке. Поэтому первой сильной стороной нашего проекта я бы назвал единую SDK в личном кабинете. Вы подключаетесь к Appodeal, а со всем остальным, например, с подключением к вышеупомянутому зоопарку, мы разбираемся сами.Также наш сервис автоматически получает отчеты от рекламных сетей, анализирует их по таким параметрам как страна, приложение, рекламодатели. Для каждого рекламного запроса Appodeal динамически строит список рекламных сетей, который сортируется исходя из ожидаемого eCPM. После этого каждое приложение производит опрос сетей по порядку, пока не получит ответа. Все это делается для избежания низкой заполняемости и позволяет обращаться к сетям с самым высоким из возможных eCPM. Но и это не конец. Внутри каждой из рекламных сетей, для каждого из подключенных приложений, строится водопад из нескольких юнитов, имеющих разный eCPM в пределах допустимого минимума.

В сетях, которые это позволяют, мы автоматически анализируем рекламодателей и, если это необходимо, добавляем их в черный список.

Что может Appodeal:

Предоставление доступа к крупнейшим рекламным сетям: Chartboost, AdMob, AppLovin, Amazon Ads и другим; Предоставление доступа к основным RTB-биржам: Rubicon project, OpenX, Nexage, MoPub, Smaato и другим, для того, чтобы организовать приток средств и с показов рекламы в том числе; Анализ поведения пользователей системы и динамическое определение наиболее подходящего типа рекламы — CPI, CPC или CPM; Поддержка большого пула фреймворков (Unity, Cocos2dx, Marmalade, Gideros, PhoneGap, Adobe Air); Выплаты по требованию, без ожидания NET30 или NET60. О последнем стоит сказать подробнее. Обычно, рекламные сети заставляют разработчиков ждать от 30 до 60 дней, только по истечению которых последние могут получить деньги с показов рекламы в своем приложении. Мы придерживаемся user-friendly политики и переводим средства в любой момент, даже в первый день после размещения рекламы. Получить свои кровные разработчик может на кошельки PayPal, Webmoney, Яндекс.Деньги, Google Wallet, банковским переводом и даже в Bitcoin.Существует только одно ограничение — минимальная сумма выплат. Сейчас она составляет 20$. И да, повторюсь, для разработчиков Appodeal бесплатен.

За счет чего живет проект Закономерный вопрос, учитывая то, что с клиентов мы денег не берем, но тут все просто. Наша бизнес-модель строится на прямой продаже вашего, разработчиков, трафика крупным рекламодателям по более высокой ставке, чем были предложены рекламными сетями.Команда проекта состоит из 12 человек, которые работают над ним практически в круглосуточном режиме. Компания построена полностью на собственные средства, до 2015 года мы не получали инвестиций. Я, как основатель, испытываю на себе все прелести запуска и активного развития проекта: потрачены все сбережения, машина продана, сплю около четырех часов в сутки. Но, как мне кажется, это того стоит. Appodeal набирает обороты, получает много положительных отзывов и приближается к точке безубыточности.

Пока же проект становится на ноги, мы не сидим и не ждем прибыли, а развиваем направление видеорекламы, в первой версии появилась поддержка UnityAds. В мае мы выступили на Casual Connect Asia в Сингапуре и запустили полноценную поддержку iOS. В ближайших планах — достойно выступить на Casual Connect в Сан-Франциско.

© Habrahabr.ru