Apple удалила из App Store приложения «Салют» и «Салют! Умный дом» и отключила возможность управления умным домом Sber

lsrcvujm5irnzpxa0dny2bjvllo.jpeg

21 октября 2022 года разработчики из SberDevices сообщили, что Apple удалила из App Store приложения «Салют» и «Салют! Умный дом» и отключила возможность управления умным домом от «Сбера» на iOS-устройствах.

«В уже установленном приложении «Салют» для iOS перестанет открываться раздел «умные устройства». При попытке перейти в него будет отображаться сообщение о том, что не удаётся загрузить список устройств. Также полностью перестанет работать приложение «Салют! Умный дом». Проблема вызвана блокировкой приложений компанией Apple.

Если у вас iPhone, с помощью телефона вы временно не сможете подключать новые устройства с ассистентами и устройства умного дома, а также не сможете управлять ими через интерфейс. Однако некоторые функции в приложении останутся доступными:

  • пользователи по-прежнему могут управлять своими устройствами умного дома голосом. Просто попросите ассистента в приложении, и он всё сделает;
  • созданные ранее сценарии умного дома продолжат работать. Кроме того, вы сможете создавать новые: для этого скажите ассистенту «Хочу создать сценарий»;
  • сохранится возможность подключения умных устройств сторонних производителей. Для этого в приложении нажмите → Сервисы → Подключить умный дом от других производителей.

В приложении «Салют» для Android никаких ограничений нет. Также полностью работоспособны устройства с ассистентами: как и раньше, вы можете управлять умным домом через SberBox, SberPortal и другие девайсы. Активировать устройства с ассистентами можно как с помощью приложения на Android, так и с помощью веб-сайта.

В SberDevices работают над возвращением всех возможностей в приложение «Салют» для iOS»,

— пояснили разработчики SberDevices.

С 14 апреля умные лампы, светодиодные ленты, реле и розетки Sber были сняты с продажи. Из-за санкций против компании новые устройства перестали работать, их нельзя подключить.

Умные гаджеты Sber используют платформу Tuya. Данный сервис сейчас блокирует все новые подключения по идентификатору, который есть у каждого устройства Sber. Это происходит из-за санкций, введённых против компании в начале апреля. VPN в данном случае не помогает.

В «Сбере» пояснили, что команда SberDevices продолжает развитие полностью независимой от иностранных сервисов инфраструктуры на базе собственного облака. Разработчики восстановили часть функций умных устройств, но ещё с ними остаются проблемы.

© Habrahabr.ru