Apple покупает бизнес Intel по производству модемов для смартфонов
Договоренность между технологическими гигантами носит всеобъемлющий характер: кроме патентов и наработок Apple получит от Intel еще и 2200 сотрудников, которые занимались разработкой, а также все необходимое для их работы оборудование и права на аренду площадей. Портфель Apple в области беспроводной передачи данных и изготовления оборудования благодаря покупке увеличится до 17000 патентов. Сделка оценивается в сумму около $1 млрд, а ее окончательное закрытие планируется уже в IV квартале 2019 года.
У проводимой сделки есть несколько нюансов.
Первый — Intel не теряет права на производство сетевого оборудования для любых других электронных устройств, то есть права и разработки, проданные компанией, касались только смартфонов. Производитель микрочипов продолжит разработку и изготовление сетевых интерфейсов для персональных компьютеров, ноутбуков и прочей носимой электроники, отличной от смартфонов.
Второй — уже сейчас компании заявляют о том, что основное направление грядущей работы лежит в плоскости технологии 5G. В свете последних торговых войн с Китаем и вводимых против компании Huawei — мирового лидера в области производства сетевого оборудования — санкций со стороны правительства США, для Apple возникло окно возможностей по укреплению своих позиций как минимум на родном для себя американском рынке. Согласно пресс-релизу, Apple будет производить не только модемы для смартфонов — хотя это выставляется как основной кейс сделки —, но и оборудование для сотовых операторов, а это совершенно иная сфера интересов.
Об амбициях Apple и ее попытке занять место «выдавленной» с американского рынка Huawei говорит и то, что компания из Купертино нацелена не только на пользовательский, но и на промышленный сегмент. Продажи iPhone — основного прибыльного продукта Apple — падают уже который год, а майский обвал на 23% по сравнению с прошлым годом еще сильнее ослабил позиции компании.
На фоне глобально сокращающихся продаж смартфонов и давления более дешевых и при этом производительных устройств китайских производителей, компания из Купертино пытается диверсифицировать собственный бизнес и наконец-то выйти в более стабильный в плане прибылей Enterprise-сегмент. Этот путь уже давно прошла компания Microsoft, сконцентрировавшись на продуктах для среднего и крупного бизнеса, это же делает и Apple.