Apple купила компанию NextVR
В середине мая 2020 года Apple подтвердила, что купила компанию NextVR. Это платформа для трансляции спортивных соревнований в режиме реального времени, музыкальных мероприятий и развлечений, а также создания контента в виртуальной реальности.
Решение от NextVR поддерживало такие устройства и платформы виртуальной реальности, как: Samsung Gear VR, Google Daydream, PlayStation VR, Windows Mixed Reality, а также HTC Vive и Oculus Rift.
Вдобавок специалисты NextVR занимались разработкой системы трекинга в формате шести степеней свободы (6DoF), чтобы пользователи могли более естественно ощущать себя в виртуальном пространстве. NextVR также обладает различными технологическими патентами, включая технологию высококачественных трансляций видеопотоков в виртуальной реальности.
Apple не раскрыла детали поглощения NextVR. Но еще в начале апреля 2020 года, когда стало известно об интересе Apple к NextVR, в СМИ заявляли о сумме в $100 млн. Это уже третья покупка Apple в этом году. Ранее компания поглотила Voysis (ирландских стартап, специализирующийся на голосовых технологиях) и Dark Sky (разработчика популярного погодного приложения). Представитель Apple пояснил, что компания время от времени покупает небольшие технологические компании и, как правило, не обсуждает ни с кем свои цели или планы.
В настоящий момент на сайте NextVR установлена заглушка. Там сказано, что «NextVR движется в новом направлении»:
Ранее в конце марта 2020 года стало известно, что Apple работает над собственными устройствами виртуальной реальности. Ожидается, что в 2021 году будет представлена Apple SDK для VR, а в 2023 году Apple может выпустить свой шлем виртуальной реальности. Новые устройства виртуальной реальности уже имеют кодовые имена в компании, например, N301 и N421.
В начале мая 2020 года Valve объявила, что прекращает поддержку своей платформы виртуальной реальности SteamVR для пользователей macOS. Тем не менее, пользователи macOS могут работать далее с платформой SteamVR, запуская ее приложения в Windows через Parallels Desktop или VMware Fusion. Также в режиме бета-тестирования пользователи macOS могут использовать устаревшие версии сборок платформы SteamVR, в которых уже не будет новых изменений от Valve.