Apple даровала клиентам право на ремонт, но это было результатом многолетнего давления акционеров и активистов

p2vxaifcdkgwpvpaqttvjcboigy.jpeg

По информации Verge, Apple решила дать своим клиентам право на ремонт части устройств после многолетнего давления акционеров компании и активистов по всему миру. Несколько лет компания активно блокировала в США законы о свободном ремонте электроники, чтобы обезопасить закрытую экосистему Apple, и придерживалась довольно жесткой политики в отношении ремонта своих устройств в несертифицированных сервисных центрах.
Все годы, пока Apple запрещала право на ремонт, компания настаивала, что все ее действия идут только на пользу потребителям. Эксперты считали наоборот. По их мнению, подобный ремонт вредит продажам новых смартфонов, поэтому Apple и старалась ограничивать ремонт своих устройств.

Издание Verge напомнило, что сторонники движения «Право на ремонт», включая многочисленных акционеров компании, несколько лет требовали от Apple предоставить покупателям смартфонов и ноутбуков компании право самостоятельно ремонтировать свои устройства. В 2021 году власти разных стран законодательно начали внедрять эту инициативу. В США был внесен законопроект «о честном ремонте», в Европе от производителей стали требовать маркировки устройств по степени ремонтопригодности.

Представитель Apple пояснил Verge, что программа Self Service Repair компания разрабатывалась более года. По его мнению, это следующий шаг в расширении доступа клиентов к оригинальным запчастям, инструментам и руководствам Apple. Также Apple отказалась сообщить, повлияло ли давление акционеров-активистов, требующих «Право на ремонт», на запуск этой программы.

17 ноября 2021 года Apple представила программу Self Service Repair. Теперь пользователи смогут заказывать оригинальные запчасти на сайте Apple и самостоятельного ремонтировать некоторые свои iPhone и Mac. Компания обещает выкладывать все необходимые руководства и дать возможность покупать у нее нужные инструменты.

В конце марта этого года Apple расширила программу Independent Repair Provider на более чем 200 стран мире. В рамках этой программы независимые поставщики услуг ремонта могут получить доступ к оригинальным запчастям Apple, инструментам, руководствам по ремонту и диагностике, но их сотрудникам нужно пройти сертификацию в Apple. Компания запустила программу по предоставлению оригинальных запчастей и обучению сотрудников независимых ремонтных мастерских только в 2019 году.

© Habrahabr.ru