«Яндекс.Такси» впервые обнародовал политику и статистику в области безопасности

94b16e70ad9cec14ac025c17188e4993.jpg

Сервис «Яндекс.Такси» впервые обнародовал политику и статистику в области безопасности по итогам 2022 года, объяснив, как работают алгоритмы и инструменты, которые применяют для контроля каждой поездки.

По данным команды безопасности сервиса, проверенным экспертами «Деловых решений и технологий», 99,990009% всех поездок в «Яндекс.Такси» проходят без происшествий. В 2022 году доля поездок, в которых произошли ДТП с пострадавшими, снизилась на 11% год к году. От числа всех поездок в «Яндекс.Такси» это 0,00066%, или примерно одно ДТП на 1 млн км пути.

По словам руководителя проектов безопасности «Яндекс.Такси» Екатерины Гладких, в 2022 году компания направила на мероприятия, связанные с обеспечением безопасности в такси, 1,7 млрд рублей. «Это и запуск новых технологий, включая новые алгоритмы подбора водителей под сложность маршрута, определения аномалий и возможных происшествий в поездках, и технологии автоматизированной проверки документов, и работа команды, и отработка инцидентов», — перечислила она.

Компания также рассказала, как к сервису допускают водителей. Для этого совершенствуют алгоритмы предварительной проверки, чтобы снизить риск повторного подключения совершивших грубые нарушения водителей, если они используют новые или поддельные документы. Далее — подтверждение личности, для чего нужно пройти фотоконтроль, в том числе документов автомобиля и оборудования. По открытым данным ГИБДД сервис проверяет, не лишён ли водитель прав.

Помимо уже действующих мер (защита номера телефона, тайные покупатели, информация об ограничении скорости, мониторинг скорости и манеры вождения и т. д.), агрегатор также отчитался и о нескольких нововведениях, добавленных в 2022 году. Среди них — назначение маршрута и мониторинг потенциально опасных сценариев.

В первом случае говорится о разработанной сервисом технологии назначения водителя на заказ. Когда пользователь заказал поездку, алгоритмы навигации оценивают потенциальную опасность маршрута. Они учитывают данные о протяжённости поездки, об интенсивности движения и историю сообщений пользователей «Яндекс.Навигатора» об авариях на маршруте. На основе истории сотрудничества водителя с сервисом формируется оценка его надёжности. На потенциально более опасный маршрут назначают водителия с большим опытом безопасных поездок в сервисе.

В случае с мониторингом потенциально опасных сценариев алгоритм действует так: если в заказе что-то идёт не по плану, особенно в ночных поездках, команда безопасности связывается с водителем и пассажиром, чтобы выяснить причину. Если риск безопасности в поездке выявлен, команда действует по предусмотренному протоколу.

По итогам 2022 года доля сегмента «Райдтех» (включает в себя сервисы «Такси», каршеринг «Драйв» и сервис аренды самокатов) в общей выручке «Яндекса» составила 21%, то есть 121,9 млрд рублей, следует из отчётности компании за четвёртый квартал 2022 года и весь 2022 год. По размеру доходов «Райдтех», чья выручка по итогам прошлого года увеличилась на 43%, на втором месте после «Поиска и портала», имеющего долю 39%.

© Habrahabr.ru