Яндекс.Маркет начал продавать подержанные вещи категории люкс

Издание «Ведомости» сообщает‎, что маркетплейс «Яндекс.Маркет» начал продавать люксовые сумки, которые уже были в употреблении. Соответствующий раздел уже присутствует на площадке, средняя цена товаров в нём превышает 100 тыс. руб.

86a976eb39a60915af2f680a1a6c47c3.jpg

Партнёром проекта выступила платформа Cultt, специализирующаяся на проверке премиальных вещей и их дальнейшей перепродаже. Информацию о сотрудничестве с Яндекс.Маркетом подтвердила основательница платформы Татьяна Ермакова. 

По словам представителя маркетплейса, подержанные люксовые товары позволят компенсировать ассортимент продукции, которую перестали привозить в Россию. Яндекс.Маркет намерен добавить в раздел товары других брендов, помимо Louis Vuitton, Saint Laurent, Dior, Prada, Gucci, Chanel, Fendi, Balenciaga, Bottega, которые уже представлены на платформе. Компания также планирует продавать одежду и обувь. В компании заявили, что доставку будет осуществлять самостоятельно продавец.

Cultt основали два года назад, и за это время количество поддельных товаров, выявленных платформой, составило 10%. Эти изделия Ермакова назвала «суперфейками», поскольку они отличаются высоким качеством. Сейчас платформа премиальных вещей обрабатывает более 1 тыс. заявок ежемесячно, а благодаря сотрудничеству с Яндекс.Маркет Cultt рассчитывает увеличить это значение на 25–30%.

Исследовательская компания Kantar Group сообщает, что в прошлом году мировой оборот персональных люксовых вещей составил $31 млрд. Исследователи ожидают увеличения данного показателя на 17%. Аналитическая платформа Globaldata Retail отмечает, что в 2021 году самый большой объём продаж и перепродаж премиальных изделий пришёлся на Louis Vuitton, Chanel и Hermes.

Платформа перепродажи одежды ThredUP прогнозирует рост оборота люксовых товаров до $77 млрд в течение 2–3 лет. По данным издания РБК, объём перепродажи премиальных товаров в России за 2020 год достиг 97,6 млрд руб., за 2021 году — 110,6 млрд руб. Российский рынок контрафакта на 25% превышает рынок люксовых персональных товаров, заключают исследователи РБК.

Маркетплейсы Wildberries и «Сбермегамаркет» заявили, что не собираются продавать подержанные премиальные вещи, а Lamoda и Ozon отказались от комментариев. В последней площадке подчеркнули, что не делают акцент на люксовых товарах.

Аналитики говорят, что все маркетплейсы рано или поздно начнут продавать премиальные вещи, которые были в употреблении. На российском рынке образовалась нехватка люксовых товаров, поясняют эксперты.

6 июня Яндекс.Маркет запустил программу выкупа подержанных телефонов для пользователей из Москвы и Санкт-Петербурга. Днём ранее платформа разрешила продажу бывших в употреблении товаров.

© Habrahabr.ru