«Яндекс.Дзен» в разы сократил трафик новостным СМИ

В последние месяцы СМИ столкнулись резким падением трафика от «Яндекс.Дзена» из-за изменившейся политики платформы.

f3b0a7778fb5b93fde27b4eeb27303fb.jpeg

Такие медиа как «РИА Новости» и «Комсомольская правда» сообщают о сокращении количества посещений почти в три раза ― с 1,8 млн до 600 тыс. просмотров.

В ноябре 2021 года количество переходов на сайты СМИ с «Яндекс.Дзена» год в год сократилось вдвое ― до 4,5 млн пользователей ежедневно, сообщает Liveinternet. Также в 2,5 раза уменьшились просмотры каналов СМИ на самой платформе ― до менее чем 10 млн пользователей. 

Представители «Яндекса» рассказали «Коммерсанту», что в апреле этого года платформа «Дзен» перестала обмениваться трафиком с медиа. 

Кроме этого, в «Яндексе» отметили, что на сегодняшний день аудитория заинтересована в видеоформатах, и в компании решили изменить политику «Дзена» для развития блог-платформы.

Тем не менее корпорация не теряет интереса к качественному видеоконтенту СМИ ― «Яндекс» предлагает медиа осваивать такие новые форматы, как короткие видео.

По словам гендиректора «Московского комсомольца», политика «Дзена» не оставляет медиа серьезных надежд на восстановление. 

«Если сравнивать со средним числом переходов из «Дзена» за первые семь месяцев года, то к октябрю сайт потерял 75% трафика», ― отмечает главный редактор «Дождя» (признан иноагентом в РФ).

Похожей историей поделилась замгендиректора КП Олеся Носова. По ее словам, в некоторых регионах доля трафика с «Дзена» составляла 50%.

Медиахолдинг РБК, чей трафик с января 2021 года сократился в четыре раза, всерьез рассматривает прекращение присутствия на «Дзене» с начала следующего года. Причиной этому стало «пожелтение» и «непартнерское поведение».

«Дзен» для нас становится настолько несущественным, что трудозатраты на минимальное поддержание каналов РБК не окупаются, а для получения трафика приходится конкурировать в том числе с фейками и «желтыми» материалами», ― прокомментировали представители медиахолдинга. 

«Коммерсант» приводит в пример заголовок самого популярного материала на «Дзене» за последние 30 дней: «Муж сказал, что задерживается на работе, но я неожиданно столкнулась с ним, когда приехала на вызов к беременной»

«Уберите нищету из своего дома!… Советы ясновидящей» и »5 неприличных фактов об Андрее Макаревиче» ― также находятся в топе читаемых публикаций.

Главная редакторка «Мела» Надежда Папудогло отметила, что у их проекта падение трафика не настолько радикальное, поскольку «Дзен» классифицирует контент «Мела» как «вечнозеленый» ― такие публикации у платформы в приоритете. С другой стороны, признает Папудогло, самая большая проблема заключается в «непрозрачных условиях взаимодействия».

По словам редакторки «Мела», поисковые системы обеспечивают намного более стабильный источник клика по сравнению с «Дзеном». Такого же мнения придерживаются в «Комсомольской правде».

Представители РБК сообщили о планах развития собственных диджитал-продуктов,   «экспериментируя с внешними площадками дистрибуции, обеспечивающими предсказуемые результаты».

По словам издателя N+1 Андрея Коняева, «Яндекс.Дзен» задумывался как эксперимент, в котором нейросеть должна рекомендовать публикации, однако «весь контент на «Дзене» был про сиськи», и платформа наладила сотрудничество с медиа, чтобы повысить качество контента. 

«Сейчас медиа «Дзену» больше не нужны, у него есть блогеры», ― прокомментировал Коняев.

Также издатель N+1 сравнил предложение «Яндекса» развивать СМИ формат коротких роликов с известной цитатой Марии-Антуанетты есть пирожные, когда нет хлеба.

«Видеопродакшн — это дорого, а выхлоп непонятен. Facebook такое советовал лет 10 назад, а потом оказалось, что он завышал просмотры видео», ― подытожил Андрей Коняев.

© Habrahabr.ru