«Яндекс» впервые обошёл Google в поиске на iOS у российских пользователей

Поисковая система «Яндекса» впервые обошла по популярности поисковик Google у российских пользователей устройств на iOS. Это стало возможным благодаря новым функциям и технологиям компании, указывают эксперты. В частности, «Яндекс» запустил аналог чат-бота ChatGPT — YandexGPT (YaLM 2.0).

sfqdpyq6_kqptvefetf59wvbycs.jpeg

В апреле доля поисковых запросов пользователей в «Яндексе» составила 50,3%, а в Google — 49,4%. Аналогичные показатели актуальны и для мая. В марте доля «Яндекса» составляла 49,6%, а Google — 50,1%.

Пресс-служба российской компании рассказала об инвестициях в развитие поисковика на сумму $1,5 млрд в период с 2017 года по 2022 год. «Яндекс» надеется, что популярность поиска будет стимулировать развитие YandexGPT. Нейросеть уже представлена в навыке голосового помощника «Алиса» «Давай придумаем», на главной странице «Яндекса», в приложении компании, умных колонках «Станция» и на телевизорах с «Алисой».

С 2018 года поисковая система «Яндекса» занимает первое место в России по популярности на Android-устройствах. В мае доля российской компании на этом рынке составила 64%.

«Яндекс» входит в топ-5 поисковых систем мира за счёт присутствия на рынках Азии и Латинской Америки, заявил директор Координационного центра доменов .RU/РФ Андрей Воробьёв. По его словам, значительный рост популярности «Яндекса» обеспечила продажа «Яндекс.Новостей» и «Дзена» холдингу VK. 

Компания была вынуждена сфокусироваться на поиске и улучшила эту функцию. «Яндекс» развернул многоголосый закадровый перевод видео, 10 сервисов компании адаптированы для незрячих пользователей.

Примерно 75% пользователей устройств с iOS используют браузер Safari, в котором по умолчанию установлен поиск Google, отмечает глава компании Content AI Светлана Дергачёва. Она считает, что для преодоления этого барьера «Яндекс» провёл серьёзную работу, включая значительные маркетинговые и технические усилия. 

В начале второго квартала 2023 года аналитический центр GS Group насчитал в РФ около 13 млн активных iPhone. В первом квартале текущего года продажи смартфонов Apple сократились на 300 тыс. по отношению к первым трём месяцам 2022 года. Объём поставок iPhone по параллельному импорту в настоящее время достигает только половины показателей 2020–2021 годов.

С января по март 2023 года в РФ импортировали 700 тыс. iPhone — Apple занимает пятое место на рынке с долей 11%. Основной спрос в стране приходится на iPhone 14, хотя в страну ввозят и предыдущие итерации смартфона.

Рост популярности поисковика «Яндекса» обусловлен запуском YandexGPT и поддержкой российских сертификатов безопасности, уверен руководитель проекта Content Сергей Половников. Последнее обстоятельство обеспечивает безопасную и стабильную работу сайтов российских банков и государственных сервисов, включая портал «Госуслуги», считает эксперт.

© Habrahabr.ru