«Яндекс» в поиске: компания пытается развивать бизнес в Латинской Америке

5c33c7ab86040a1e87bf7519cf6e4f6d.jpg

«Яндекс» ищет новые возможности для развития бизнеса и усиливает своё присутствие в Латинской Америке. Перспективы проанализировал «Коммерсант».

Компания сосредоточилась на трёх направлениях и сейчас нанимает сотрудников в подразделения по доставке, развивает образовательные сервисы и предлагает метеорологические услуги для бизнеса. Например, если посмотреть вакансии «Яндекса» на страницах LinkedIn, то для службы доставки компания искала менеджера по развитию бизнеса в Перу и управляющего складом в Чили. А образовательный сервис «Практикум» нуждался в научном руководителе по data science и копирайтере с владением португальским на удалённую работу в Латинской Америке. Также были открыты вакансии менеджеров по продажам в «Практикум» в Мексике.

«Практикум» в Латинской Америке работает под тем же брендом, что и в других странах, и рекламирует свои услуги в Аргентине, Бразилии, Мексике, Чили и Эквадоре. Для сервисов доставки и прогноза погоды на зарубежных рынках запустили новые бренды, не связанными с именем «Яндекса»: первый использует вариацию бренда YanGo, запущенного в 2018 году в Кот-д`Ивуаре, второй — Meteum, это название изначально применяли к технологии прогнозирования погоды.

Стоит отметить, что рынок Латинской Америки — достаточно конкурентный. Например, в странах Южной Америки сейчас работает более 300 крупных и средних компаний курьерской и экспресс-доставки. Рынок интернет-торговли Перу по итогам 2021 года оценивался в $4 млрд, а Чили — в $7,2 млрд.

Китайский агрегатор такси Didi запустил доставку готовой еды в Бразилии, Доминиканской Республике, Колумбии, Коста-Рике, Мексике и Перу. В этом же сегменте в Латинской Америке уже работают американская UberEats, уругвайская PedidosYa и колумбийская Rappi. А метеорологическому бизнесу «Яндекса» в Южной Америке придётся конкурировать с Grupo Climatempo — бразильским подразделением одного из крупнейших поставщиков таких услуг во всем мире, норвежской StormGeo.

© Habrahabr.ru