Яндекс раскрыл финансовые результаты облачной платформы Yandex.Cloud за 2020 год

--cwcze6yskacnk9wzygzhxs0_k.png

17 февраля 2021 года Яндекс раскрыл финансовые показатели облачной платформы Yandex.Cloud за 2020 год. Выручка этого направления в прошлом году увеличилась в четыре с половиной раза и достигла 1 миллиарда рублей. Количество коммерческих клиентов Yandex.Cloud увеличилось в 2020 году по сравнению с 2019 годом в 1,4 раза, сейчас этот показатель составляет около 9 700, включая 270 крупных компаний-потребителей облачных сервисов.
Доля крупных клиентов в общей выручке Yandex.Cloud в 2020 году составила 48%. Облачный сервис используют «Леруа Мерлен», Ozon, «М.Видео», ВТБ, SkyEng, НИУ ВШЭ, «Газпром».

Самым большим спросом в Yandex.Cloud пользуется группа технологий под названием «Базовая инфраструктура и сеть». Она принесла в прошлом году 60% выручки. Это такие сервисы платформы: виртуальные машины, сетевые диски, инструменты управления виртуальными сетями. Активные пользователи этих технологий — интернет-магазины, ритейлеры, разработчики мобильных игр.

Группа технологий под названием «Машинное обучение» принесла Yandex.Cloud в 2020 году 14% выручки. Сюда входят сервисы на базе уникальных технологии Яндекса в области машинного обучения и искусственного интеллекта. Их используют, например, разработчики и интеграторы голосовых сервисов АТС. В прошлом году очень востребованным стал сервис синтеза и распознавания речи Yandex SpeechKit. Его использовали 30 клиентов. Сервис машинного перевода Yandex Translate пользовался спросом у многих зарубежных клиентов.

Группа технологий «Платформа данных» дала в прошлом году 12% выручки Yandex.Cloud. В нее входит экосистема облачных сервисов для полного цикла работы с данными. Самыми востребованными стали системы управления базами данных, предоставляемые на платформе как сервис (PaaS). На первом месте по популярности PostgreSQL, также в тройку самых востребованных вшли ClickHouse и MySQL. Количество компаний-пользователей этой группы технологий в 2020 году достигло 1 350, включая такие компании, как ВТБ, «М.Видео» и «Декатлон».

Группа технологий «Автоматизированное управление контейнерами» принесла Yandex.Cloud в 2020 году 7% выручки. Основной сервис в этой группе — Managed Kubernetes для автоматизации развертывания, масштабирования и управления контейнеризированными приложениями. Клиентами этого сервиса в 2020 году стали 260 компаний, включая компанию ПИК, «Альфа-Страхование», ИГ «Севергрупп».

Еще 7% выручки Yandex.Cloud в 2020 году принесли маркетплейс и платная поддержка.

Примечательно, что объем потребления ресурсов облачной платформы Yandex.Cloud, локализованной под задачи компаний и отдельных сервисов группы компаний Яндекс, в структуре выручки облачной платформы не учитывается. Яндекс пояснил, что этот показатель составляет примерно 4% от всей выручки Yandex.Cloud за прошлый год.

16 февраля Яндекс объявил финансовые результаты за 2020 год. Всего за 2020 год консолидированная выручка компании составила 218,3 млрд рублей. Этот показатель на 24% больше, чем в 2019 году.

© Habrahabr.ru