Яндекс прекращает поддержку Jabber'a и об этом никто не знает
Ничего не предвещало интересного, но ещё с понедельника обратил внимание, что контакт лист пуст. Будто бы все друзья, коллеги и клиенты ушли одновременно в отпуск. Только пара контактов с сервера @ya.ru были в сети.
Мысль, что что-то не так закралась чуть позже и укрепилась, после отправки сообщения пользователю в статусе офлайн. Мой клиент огорчил ошибкой 404.
Удивившись и заподозрив неладное, открыв консоль я увидел полный ответ сервера:
тест
тест
Удаленный сервер не найден? А в статусах транспорта примечательное:
Jid: j2j.ya.ru
Info request error: Ошибка 500: Внутренняя ошибка сервера
Проблема, о чём и сообщил в поддержку Яндекса, приготовившись ждать.
На удивление, ответ пришел достаточно быстро, но вот результат вызвал недоумение:
К сожалению, мы можем гарантировать корректную работоспособность лишь при использовании настроек с указанием нашего сервера XMPP: yandex.ru/support/mail/chat.xml. Вполне возможно, что в данном случае Вы столкнулись со спецификой используемого ПО, но тогда Вам смогут что-либо подсказать лишь в службе технической поддержки QiP. Если же и с настройками: yandex.ru/support/mail/chat.xml будут возникать проблемы, то напишите нам об этом.
Уточнив ещё раз, что проблема не в подключении, а в обмене сообщений с пользователями других серверов получил следующий ответ:
Прошу прощения за некорректный ответ. Я проконсультировался с нашими специалистами, относительно данного вопроса. Подобные проблемы могут быть связаны с тем, что работа по XMPP, в ближайшем будущем будет полностью прекращена и протокол XMPP для работы будет недоступен. Мне очень жаль. Если появятся какие-либо альтернативные решения для данной ситуации, то информация об этом обязательно появится в открытых источниках. Надеюсь на Ваше понимание.
Вот так. Проблемы связаны с прекращением поддержки, но информации об это нигде нет. Ни публикации в открытых источниках (я попытался найти упоминания), ни сообщений, как в своё время было с чатом в почте, сервисом закладок, Народом и другими службами и сервисами. Только что делать с контактами и активной перепиской — не понятно. Радует отношение компании к клиентам.
Только короткое «очень жаль», постфактум.