«Яндекс» представил четвёртое поколение беспилотных автомобилей вместе с Hyundai

image

Компания «Яндекс» представила новые беспилотные автомобили четвёртого поколения, созданные совместно с южнокорейской компанией Hyundai Mobis — она поставляет электронную начинку для беспилотников. Об этом сообщается в блоге компании.

Это первое поколение беспилотных автомобилей, которое разработано вместе с южнокорейской компанией. Сейчас первые Hyundai Sonata уже тестируют в Москве, а до конца 2020 года «Яндекс» введёт в строй 100 автомобилей. При этом часть из них будет использоваться в сервисе такси в Иннополисе, Республика Татарстан, а часть уедет в США, где присоединится к местному флоту компании. Большинство автомобилей останется в Москве, поскольку это основной тестовый полигон, где предусмотрены различные сценарии — пробки, неправильно припаркованные машины, переходящие дороги не по правилам пешеходы и др.


В пресс-службе «Яндекса» рассказали российскому Forbes, что российские инженеры ездили в Южную Корею, а корейские — в Москву. Последние покинули Россию накануне локдауна из-за пандемии коронавирусной инфекции COVID-19. Hyundai Mobis доработала электронные блоки управления — по словам представителей «Яндекса», это увеличит эффективность взаимодействия с технологией беспилотного управления. В свою очередь инженеры российской компании усовершенствовали сенсоры и увеличили количество камер в машине — теперь их стало десять, в том числе с разным фокусным расстоянием. На крыше каждого транспортного средства стоят четыре радара, которые позволяют системам автомобиля лучше различать помехи на дороге, а пара лидаров на передних крыльях лучше распознают пешеходов в условиях ограниченного бокового обзора.

В «Яндексе» надеются, что в конечном итоге при благоприятном развитии событий сотрудничество с южнокорейской компанией может привести к созданию серийной модели беспилотного автомобиля. Кроме того, представители обозначили и примерный срок внедрения беспилотного такси на дорогах общего пользования — от трёх до пяти лет. Вероятнее всего, в таком случае первые коммерческие маршруты откроются за границей, поскольку российское законодательство пока не настроено разрешить запускать автомобили без водителей.

© Habrahabr.ru