«Яндекс» намерен добиться выручки в 500 млрд рублей в 2022 году
«Яндекс» опубликовал отчет за 2021 год, который демонстрирует, что компании удалось увеличить выручку на 54% до 356 млрд руб. В текущем году «Яндекс» прогнозирует рост этого показателя до 490–500 млрд руб.
В прошлом году компании удалось сократить скорректированную чистую прибыль на 55% до 8 млрд руб., а чистый убыток превысил 14,6 млрд руб. В 2020 году чистая и скорректированная прибыли «Яндекса» достигли 20 млрд руб. и 17,9 млрд руб.
Выручка компании в четвертом квартале 2021 года увеличилась на 54%, достигнув более 110 млрд руб., скорректированная чистая прибыль упала на 55% (2,5 млрд руб.). Чистый убыток «Яндекса» составил 2,8 млрд руб., когда в этот же период годом ранее компания получила 95 млн руб. прибыли.
Наиболее доходными для компании стали направления такси и продажи рекламы. «Яндекс» прогнозирует, что за 2022 год в два раза увеличится оборот сервисов электронной коммерции, под которые в первую очередь подпадают Яндекс.Маркет, Яндекс.Еда и Яндекс.Лавка.
Доход с рекламы «Яндекса» за прошлый год увеличилась на 27% — 166 млрд руб.
Выручка направления такси, каршеринга и доставки увеличилась двукратно, она достигла 131 млрд руб. В отчете указано, что 25% поездок сегмента приходятся на СНГ, Африку, Израиль, Северную и Западную Европу.
Выручка от «Яндекс.Плюса», онлайн–кинотеатра «Кинопоиск», стримингового сервиса Яндекс.Музыка, продюсерского центра Яндекс.Студия и Яндекс.Афиши выросла 136%, что эквивалентно 18,4 млрд руб. Увеличение дохода обусловлено ростом количества платных подписок, а также продажами прав на собственный видеоконтент компании.
Аналитик «Райффайзенбанка» Сергей Либин говорит, что уменьшение прибыли «Яндекса» вызвано инвестициями компании в собственные сервисы. Он считает, что планы по выручке в половину триллиона рублей по итогам 2022 года реалистичны. Аналитик ГК «Финам» Леонид Делицын отмечает, что компании удалось превысить ожидания специалистов по показателям выручки в 2021 году на 2%.
Либин заявляет, что помешать добиться поставленных на 2022 год целей могут политические, социальные и экономические события. По мнению Делицына, «Яндекс» традиционно представляет заниженный прогноз, однако всегда превышает ожидаемый результат. Если компания добьется прогнозируемой выручки, то обгонит по данному показателю оператора МТС, добавляет Делицын.