[Перевод] Поиск Google умирает

Сегодня самый популярный поисковый движок — это Reddit. Единственные, кто этого не знает — команда Reddit, которая не может отвлечься на создание приличного интерфейса поиска. Поэтому вместо этого нам приходится прибегать к Google и добавлять в строку запроса слово «reddit».

Пол Грэм считает, что такая ситуация означает, что Reddit как сайт социальной сети «всё ещё не достиг своего пика». На самом деле это означает, что количество людей, использующих Reddit как поисковый движок, растёт.

reddit google graph


Пол Грэм: «Reddit — уникальная соцсеть. Спустя 15 лет после запуска она всё ещё не достигла своего пика».

Почему люди ищут именно на Reddit? Короткий ответ: очевидно, что поисковые результаты Google умирают. Длинный ответ: бОльшая часть веба стала слишком недостоверной, чтобы ей доверять.

Как понять, что Google умирает?


Если в последнее время вы искали рецепт или обзор продукта, то мне не нужно говорить вам, что поисковые результаты Google превратились в отстой. Вы уже заметили, что несколько первых результатов, не являющихся рекламой — это SEO-оптимизированные сайты, заполненные партнёрскими ссылками и рекламой.

Google по-прежнему выдаёт приличные результаты для многих других категорий, особенно когда дело касается фактической информации. Мы можете подумать, что результаты Google достаточно хороши для вас, и что вы не понимаете, о чём я говорю.

Однако вы не осознаёте того, что самоцензурируете себя, чтобы не искать большинство запросов, которые вы хотели бы искать. Вы подсознательно знаете, что Google не вернёт хороший результат.

И я далеко не единственный, кто считает, что Google умирает:

Дэниел Гросс:

В 2000 году Google стал популярным, потому что хакеры поняли, что он лучше, чем Lycos или Excite. Этот эффект снова срабатывает. Те, кто начал пользоваться им первым, больше не ищут в Google.


Спроси HackerNews: стал ли поиск Google количественно хуже?:

Результаты продолжают «очищаться», чтобы подходить под 80% популярных запросов, становясь гораздо хуже для любых технических или глубоких запросов. Принудительные синонимы и «люди также ищут» обычно бесполезны и едва не приводят в бешенство. После первой или второй страницы результаты становятся ещё хуже — страницы совершенно не связаны с запросом (например, даже не содержат поисковой фразы). Вероятно, компания тестирует или уже внедряет какую-то оптимизацию в стиле многорукого бандита, как в поисковых результатах Youtube, когда тебе просто показывают любые популярные страницы (игнорируя релевантность), чтобы посмотреть, не приведут ли они к клику.


Майкл Сейбел:

Недавно возникшая у меня небольшая медицинская проблема подчеркнула, насколько кто-то хочет испортить Google Search. Google больше не выдаёт высококачественных поисковых результатов в существенном списке важных категорий.


Здоровье, обзоры продуктов, рецепты — вот три категории, по которым я искал сегодня, где верхние результаты содержат кликбейтные сайты, заполненные низкокачественной рекламой. Но я уверен, что их намного больше.


Пол Грэм:

Это может быть не только проблема для Google, но и способ победить Google. Стартапу обычно приходится начинать с нишевого рынка. Почему бы не попробовать написать поисковый движок специально под какую-то категорию, в которой доминирует SEO-спам?


Почему Google умирает?


Реклама


Очевидно, что выдача рекламы создаёт несбалансированный ничем стимул для поисковых движков. Когда основатели Google только начинали свою работу, они сами на это указывали.

Сергей Брин и Лоренс Пейдж (1998 год):

«На данный момент доминирующая бизнес-модель для коммерческих поисковых движков — это реклама. Цели построенной на рекламе бизнес-модели не всегда согласуются с предоставлением пользователям качественного поиска… мы ожидаем, что финансируемые рекламой поисковые движки будут по своей природе предвзяты в сторону рекламодателей и в ущерб потребностям потребителей… Более того, доход от рекламы часто стимулирует к созданию плохих результатов поиска».


К сожалению, эти мысли о недостатках основанных на рекламе поисковых движков звучат как руководство по дальнейшему развитию Google.

В последнее время компания довела этот принцип до максимума, чтобы выжать из ситуации каждый цент, пока ещё не наступил её неизбежный коллапс.

google ads


«Для некоторых поисковых запросов в Google целую страницу в буквальном смысле занимает реклама!».

SEO


Есть куча людей, единственная работа которых состоит в том, чтобы хитростью вскарабкаться на вершину выдачи Google, поэтому неудивительно, что качество поисковых результатов падает. Если честно, то, вероятно, это было бы проблемой любого поискового движка, но пользователи хотели бы, чтобы Google придумал алгоритм, который сложнее обхитрить.

Вот забавная история о том, как один веб-сайт хитростью пробрался на вершину выдачи Google в Норвегии.

Искусственный интеллект


Google всё больше выдаёт не тех результатов, которые вводил пользователь. Он пытается быть «умным» и понять что же вы «имели в виду на самом деле», а также персонализирует запросы. Если вы имели в виду ровно то, что вводили, то ситуация становится непредсказуемой.

Даже оператор точного запроса (» ») больше не выдаёт точных совпадений, что очень странно.

Зачем люди добавляют к своим запросам «reddit»?


Недавно появилась любопытная теория заговора под названием Dead Internet Theory. По сути, она утверждает, что бОльшей частью Интернета являются боты. Что здесь больше нет реальных людей.

IlluminatiPirate:

TLDR: Большая доля предположительно создаваемого людьми контента в Интернете на самом деле генерируется сетями искусственного интеллекта совместно с оплачиваемыми тайными медиа-инфлюэнсерами, чтобы создавать потребителей для растущего ассортимента культурных продуктов, которые становятся новой нормой.


Это неправда (пока), но теория отражает общее ощущение смерти достоверного веба. SEO-маркетологи, которые обманом взбираются на вершину каждого поискового запроса Google, с таким же успехом могут быть роботами. Кто-нибудь всегда пытается вам что-то продать. Будь то бот или человек, они явно пытаются подсунуть фальшивку.

Но можем ли мы вернуть достоверность? Что если я хочу знать, что реальный, живой человек думает о новом ноутбуке Lenovo?

Я добавляю в запрос «reddit» (или hacker news, или stack overflow, или какое-то другое сообщество, которому я доверяю).

Google мёртв, да здравствует Google + «site: reddit.com».

Приложение 1: ответ Google.


Google утверждает, что функция точного соответствия просто неинтуитивна, но не сломана


Дэнни Салливан (ответственный по связям с общественностью по вопросам поиска Google):

Я работаю в Google Search, передал ваш отзыв дальше, спасибо. В посте вы написали, что кавычки не дают точного соответствия. Но на самом деле они его дают, я гарантирую. Поставьте фразу в кавычки и мы будем искать её точно. Если у кого-то есть пример того, что, по их мнению, эта функция не работает, то, пожалуйста, сообщите мне…


Вот почему люди часто думают, что кавычки в Google не работают, хотя на самом деле они работают (я изучил огромное количество таких отчётов).
  1. Мы ищем по тексту в ALT
  2. Мы ищем по тексту, который виден не сразу, например, текст меню или мелкий текст
  3. Страница изменилась после того, как мы её индексировали
  4. Пунктуация…


Пунктуация оказывает влияние, если вы ввели запрос с кавычками вида «dog cat», а в поисковом результате есть текст «dog, cat», то мы видим его без пунктуации. Нам это не кажется серьёзной проблемой, но мы думаем над тем, можно ли улучшить ситуацию.


Похоже, здесь Google прав


Каждый пример неправильной работы точного соответствия можно свести к проблемам с пунктуацией, текстом alt и т. д.

Например, один из предложенных неудачных запросов выглядел как «quotes don’t give». Однако пользователь HN saalweachter указал, что это очень тонкая проблема пунктуации.

Например, в примере [«quotes don’t give»] первым результатом я получаю www.goodreads.com/quotes/tag/never-give-up


Если поискать по странице «quotes don’t give», то мы получим ноль результатов. О нет! Вероломство!


…, но если приглядеться, то можно увидеть в самом конце следующее:


tags: don-t-give-up, don-t-give-up-on-your-dreams, don-t-give-up-on-yourself, don-t-give-up-quotes, don-t-give-up-the-fight, encouragement, …


Благодаря чудесам токенизации эта строка «don-t-give-up-quotes, don-t-give-up-the-fight» даёт нам строку токенов «don t give up quotes don t give up the fight», содержащую точную фразу «quotes don t give», являющуюся токенизацией фразы «quotes don’t give».


Дэнни Салливан (ответственный по связям с общественностью по вопросам поиска Google):

И как сказано в другом ответе ниже, если в первом результате вы посмотрите на кэшированную страницу, отображающую ВСЮ индексированную нами страницу (а не пагинированную версию, на которой вы оказались), то там есть текст:


quotes, don-t-give-up-the-fight


что при удалении знаков пунктуации соответствует:


quotes dont give


Я понимаю, вас может раздражать то, что мы не учитываем пунктуацию в запросах с кавычками. Однако это не новое изменение. Так было уже очень давно. Но, как я также сказал, возможно, мы это пересмотрим.


Приложение 2: Google демонстрирует рекордные прибыли, вы неправы, Google не умирает.


Я не говорил, что Google не зарабатывает деньги. На самом деле, если Google действительно выжимает из рекламы каждый цент без учёта качества поиска, то стоит ожидать, что его прибыли будут бить все рекорды.

Я говорил, что снижается качество поисковых результатов. Постепенно это может привести к снижению прибыли, но пока не привело.

Приложение 3: да о чём вы вообще говорите? Мои поисковые результаты идеальны.


Если вы считаете, что ваши поисковые результаты идеальны (без добавления reddit), то, вероятно, вы правы. Если бы все решили. что поисковые результаты Google ужасны, то Google бы уже обанкротился.

Наверно, вероятнее всего то, что 80% людей считают, что Google достаточно хорош, а 20% считают, что Google — отстой.

Однако я подозреваю, что эти 20% будут расти.

Приложение 4: (*зевая*) уже в 87-й раз за 20 лет кто-то заявляет, что поиск Google умирает. В мире SEO это настоящий мем.


«Слухи о моей смерти сильно преувеличены» — Google.

Вы правы, через каждые несколько месяцев в течение последних 20 лет выходит новая статья с нападками на Google. Вероятно, в этом нет ничего важного.

Но всё равно довольно любопытно то, что такой короткий и простой пост стал теперь одним из популярных постов всех времён на Hacker News. Наверно, в этот раз он откликнулся в сердцах очень многих людей.

Сложно сказать, изменилось ли что-то существенное.

Приложение 5: краткое объяснение одного из пользователей Reddit


u/a_latvian_potato:

Думаю, я понимаю, что хотел сказать автор. Он не говорит, что поисковые технологии Google хуже всех или что люди не пользуются Google для поиска. В статье говорится, что люди меньше верят результатам Google по сравнению с обсуждениями на Reddit.


Например, если я хочу найти обзоры Honda Civic 2022 или чего-то ещё, то я нас самом деле ввожу «Honda Civic review reddit», а не «Honda Civic review». Я делаю так потому, что мне хочется узнать, что говорят о машине реальные люди и фанаты (в сабреддите r/cars или где-то ещё), а не верхние результаты в Google, которые, по сути, всё равно являются оплаченными обзорами, рекламирующими автомобиль.


И хотя я знаю, что люди на Reddit тоже способны нести чушь и сильно ошибаться, я всё равно считаю обсуждения более искренними, чем корпоративный жаргон «больших веб-сайтов», статьи которых показывает мне Google.


Приложение 6: другие мысли об упорядочивании информации в Интернете


Если вам любопытны более глубокие рассуждения по этой теме, то вам стоит прочитать пост, написанный мной год назад, он посвящён различным способам, которыми можно упорядочивать информацию в Интернете полезным образом.

© Habrahabr.ru