«Яндекс Лавка» проведёт ребрендинг
С 1 июня «Яндекс Лавка» начинает ребрендинг, рассказали Хабру в пресс-службе сервиса. «Лавка» обновит логотип и приложение, увеличит долю уникального ассортимента до 50%, а также масштабирует сеть тёмных кухонь и даркмоллов (большие дарксторы). Как указали в сервисе, это позволит «Лавке» отстроиться от других ретейлеров на рынке и закрыть больше потребностей покупателя. «Лавка» также планирует усилить удержание текущей аудитории и выйти на более широкую.
Около половины всех товаров из ассортимента «Лавки» можно будет купить только в сервисе. Долю уникальных товаров планируется расширить за счёт эксклюзивных контрактов с небольшими локальными поставщиками и расширения категории готовой еды — как собственного производства, так и от ресторанов-поставщиков. Кроме того, сервис масштабирует сеть собственных тёмных кухонь на дарксторах. На таких кухнях повара «Лавки» готовят еду «из-под ножа», и её можно заказать вместе с продуктами. За последний год количество тёмных кухонь в Москве выросло с 10 до 32, а скоро они появятся и в Санкт-Петербурге.
«Лавка» также обновит визуальный стиль и позиционирование.
«Своё предназначение сервис видит в доставке поводов влюбляться в жизнь каждый день и в заботе о покупателях. Эти идеи найдут отражение в логотипе — на нём появится символ сердца — и станут основой для всех коммуникаций, в том числе для рекламных кампаний, контента для соцсетей и приложения. Слоганом первой рекламной кампании станет фраза «Вот это жизнь», которая будет дополнять каждый креатив», — рассказали в сервисе.
В приложение «Лавка» планирует добавить больше рекомендаций для покупателей и возможностей для персонализации покупок. Для этого сервис использует ИИ и машинное обучение. «Лавка» уже проводит эксперименты с персонализированным отображением товаров для покупателей, исходя из их предпочтений.
Обновление и ребрендинг «Лавки» — часть стратегии «Яндекса» по укреплению позиций на рынке быстрой доставки. У «Яндекса» уже есть несколько сервисов, которые работают в этой сфере. Каждый из них занимает свою нишу на рынке и ориентируется на конкретную аудиторию.
Ранее «Яндекс» анонсировал запуск в Москве и Санкт-Петербурге бренда Маркет 15, рассчитанного на массового покупателя. Компания также обновит бренд Delivery Club, который сфокусируется на доставке непродовольственных товаров.