Аналитики: подростки в среднем зарабатывают больше взрослых в TikTok
Специалисты аналитической компании Yoloco провели исследование с целью выяснить среднюю стоимость рекламной интеграции у русскоязычных блогеров TikTok. По данным Mediascope, социальная сеть опережает Telegram по популярности.
В августе аудитория TikTok старше 12 лет составляла 15,3 млн человек. Больше всего в соцсети зарабатывают блогеры в возрасте от 12 до 21 года. Стоимость одной рекламной интеграции у них стоит 1,6 тыс. руб, у более взрослых пользователей — 1,3 тыс. руб., у тех, кому меньше 12 лет — примерно 1 тыс. руб.
Исследователи разделили аккаунты блогеров на категории по количеству подписчиков: «звезда» — более 1 млн, «топ» — от 500 тыс. до 1 млн, «макро» — от 300 до 500 тыс., «мидл» — от 100 до 300 тыс., «микро» — от 10 до 100 тыс., «нано» — до 10 тыс.
В настоящий момент самые популярные блогеры зарабатывают на рекламе в 71 раз больше начинающих, к примеру, в Instagram это значение выше в 60 раз. Медианная стоимость размещения рекламы в Tiktok возрастает от 350 руб. до 25 тыс. руб. Цена за интеграцию в верифицированной учетной записи увеличивается в 50 раз, говорят эксперты. В Instagram эта особенность поднимает доход блогеров в 10,5 раз. Раздача «синих галочек» в TikTok происходит довольно избирательно, что, вероятно, сказывается на различии стоимости рекламных размещений.
Директор юридического бюро «Падва и Эпштейн» Антон Бабенко отмечает, что лица в возрасте от 6 до 14 лет не вправе заключать сделки с рекламодателями без родителей. По мнению юриста, даже, если автору контента больше 14 лет, то лучше все-равно оформить согласие родителей, которые могут выступать физическими лицам, самозанятыми и индивидуальными предпринимателями.
Эксперты Yoloco выяснили, что женщины-блогеры берут за рекламные интеграции в два раза больше мужчин — 2 тыс. руб. и 1 тыс. руб. Это объясняется присутствием на площадке: мужчин в TikTok — 51%, женщин — 37%, не указавших пол — 12%.
Владельцы учетных записей, посвященных психологии, в среднем возьмут за одно размещение 7 тыс. руб., танцам и кулинарии — 3 тыс., руб., красоте — 2,8 тыс. руб., юмору и образованию — 1,5 тыс. руб., образу жизни — 1,2 тыс. руб., играм — 600 руб., гаджетам и науке — 500 руб.
На стоимость рекламной интеграции влияет количество лайков, если у поста их больше 2 млн, то блогер получает в 8 раз больше за одно размещение. Стоимость определяет и количество просмотров — автор увиденной 100 тыс. раз публикации берет за рекламу в 8,3 раза больше. Сказывается и количество созданного ранее контента, если владелец аккаунта создал более 400 роликов, то доход за рекламу вырастет в 2,5 раза. Размер гонорара блогера увеличивается в 34 раза, если он уже что-то рекламировал.
Стоимость одного просмотра на площадке стоит от 20 до 30 коп., заявляет основатель TikTok-агентства Hi Тимофей Данилов. Генеральный директор Единого агентства блогеров и бывший директор по рекламе российского офиса TikTok Владимир Алексеев говорит, что для демонстрации контента большему количеству пользователей социальной сети необходимы просмотры роликов до конца и лайки подписчиков блогера на начальных этапах. Он утверждает, что основным критерием для рекламодателей является узнаваемость автора контента, а не его аудитория.
Глава агентства Nostra Blogers Николай Ностра сообщил, что товары повседневного спроса стоимостью от 1 до 2 тыс. руб. рекламируют многократнее, чем остальные категории товаров, особенно дорогостоящие продукты.
В сентябре Yoloco представила исследование о стоимости рекламных интеграций в Instagram. Исследователи выяснили, что мужчины-блогеры зарабатывают больше женщин. Самые крупные гонорары за рекламу в социальной сети получают актеры, шоумены и продюсеры.