Американцы назвали Amazon своей самой любимой компанией. Почему?

Amazon на вершине. В настоящий момент это самая любимая IT-компания Америки. Об этом говорит опрос, проведенный журналом The Verge и консалтинговой фирмой Reticle Research. На этом хорошие новости для Amazon не заканчиваются. Сейчас это еще и самая быстрорастущая корпорация в мире. Ее годовая выручка, как ожидается, достигнет $200 млрд в следующем году, хотя еще каких-то два года назад она была меньше $100 млрд. Amazon сейчас быстрее всех идет к рекордной капитализации $1 трлн.


3nrnkn6dmuuazu24ecbfvxpnmwa.jpeg

30 октября глава Amazon Джефф Безос, сын 16-летней мамы и пьяницы-отца, стал самым богатым человеком в мире. Его состояние теперь оценивают в $94 млрд, на $28,5 млрд больше, чем в начале года. С Amazon смотрят фильмы (Prime Video и Fire TV), читают книги (Kindle), слушают аудиокниги (Audible), стримят игры на Twitch. Умная колонка Echo помогает в миллионах домов, заказывает покупки, управляет бытовыми приборами и отвечает на простые вопросы. Google Home и Apple HomePod, запущенные в ответ, пока не могут забрать даже пятой части рынка. Откуда у Amazon, стартовавшей на продажах книг из гаража, такой успех, и почему клиенты обожают, когда она зарабатывает на них деньги?

Что говорят жители США

Amazon — самая любимая большая IT-компания среди американцев. А Twitter, кстати, — самая нелюбимая (наравне с Facebook). Опрошенные The Verge и Reticle Research люди ценят Amazon больше, чем Microsoft, Apple и Google, и почти никто не относится к ней отрицательно. Для фирмы, работающей на потребительском рынке, такое отношение — главный залог успеха. Если люди станут ценить Walmart или eBay, они будут чаще посещать эти сайты, и совершать меньше покупок на родном Amazon. Но пока что детище Джеффа Безоса удачно капитализируется на своей популярности, и вкладывает десятки миллиардов в разработку и маркетинг своих продуктов. Часть таких последних продуктов можно найти, например, в секции Amazon Basics, где компания продает вещи собственного производства. Алгоритм Amazon замечает, что нравится пользователям, а потом выпускает от себя точно такой же продукт, только в два-три раза дешевле.


409cjoitzovyfqkux1f-gcupjxw.jpeg
Умная колонка Echo

Американцам нравится, когда им на ровном месте экономят и время, и деньги. Пока что стратегия компании дает свой результат. По опросу The Verge, люди доверяют «Амазону» столько же, сколько и своему банку. Из пяти крупнейших тех-брендов — включая Apple, Google, Microsoft и Facebook —  Amazon получил больше всего голосов в категории «насколько часто вы рекомендуете сервисы компании своей семье и друзьям». Когда пользователей спросили, без какой компании они не представляют свою жизнь, ответ был тем же. Отсутствие Amazon, люди считают, далось бы им сложнее всего. Интересно, что второй была Google, а Facebook не вошел даже в топ-5.

Есть несколько причин такого доверия к компании Джеффа Безоса. Его бренд тратит десятки миллиардов долларов каждый год, даже в ущерб финансовым результатам, пытаясь улучшить качество своих сервисов. В отличие от Apple, которая сидит на самой большой «подушке безопасности» в мире ($262 миллиарда), Amazon ежегодно тратит все, практически до последней копейки, на новые продукты и на расширение бизнеса. Например, после покупки в этом году сети продуктовых магазинов Whole Foods за $13,7 млрд, первым делом фирма снизила цену фруктов, яиц и мяса. Прибыль упала, но уровень поддержки со стороны клиентов вырос до новых высот. А результат — корпорация теперь во многом контролирует еду, покупки, быт и развлечения американцев. Всё делается с прицелом на далекое будущее, когда лояльность пользователей начнет приносить дивиденды.

Защита информации любой ценой

Даже Google иногда выпускает неудачные продукты, вроде Google Glass. Но каждое новое изобретение Amazon пока что становится хитом и входит в домашний обиход людей, по крайней мере в США. Так случилось и с Kindle, и с умной колонкой-помощником Echo, и с видеосервисами, и с Amazon Music. Неудачей можно назвать разве что экспериментальный смартфон Fire Phone, на котором компания потеряла (копеечные для нее) $170 млн.


d3whey50wd_a4nqhdv2zcbgdo9y.jpeg
Джефф Безос представляет новые девайсы Amazon

Что важнее — вокруг Amazon нет слухов, что фирма продает или теряет данные пользователей. Нет утечек фото голых знаменитостей, как у облачного сервиса Apple, и нет продаж личной информации клиентов различным рекламодателям, как у Google. Бизнес-модель Amazon считается строгой и честной. Корпорация, очевидно, пытается покорить мир, но делает это, не ущемляя свободы и права своих пользователей. В опросе на тему того, какая большая тех. компания осуществляет самый позитивный вклад в общество, Amazon опять была названа первой.

Лучший сайт интернета?

Компания получает прибыль из десятков источников. Не в последнюю очередь — из облачных веб-сервисов Amazon Web Services, которыми пользуются Netflix, NASA, Reddit и еще две тысячи госучреждений и крупных корпораций. Но ее главным «лицом» и главной гордостью остается интернет-магазин Amazon.com, самый большой и самый прибыльный в интернете.

Конечно, выглядит он очень так себе: его дизайн фундаментально не менялся уже много лет. Но по основным параметрам это лучший сайт сети, и количество покупок на нём говорит само за себя. Amazon — это около 43% всех приобретений американцев в интернете, и его прибыль продолжает расти по 20–25% в год. Эксперты называют этому несколько причин:

1. Amazon знает вкус пользователя

Треть покупателей хотят более персонализированного шоппинга — так говорит исследование от Infosys. Это увеличивает конверсию ритейлеров, и Amazon здесь король. По правде, даже слегка пугает, сколько он знает о желаниях своих пользователей. Вся информация о покупках аккаунта собирается и анализируется нейронной сетью. Со временем, если человек совершает достаточно покупок, в секции «Рекомендаций» появляется все больше того, в чем он может заинтересоваться. И это не та система, где, если вы посмотрели и купили кроссовки, вам попробуют предложить еще пять пар кроссовок. Вместо этого робот может попробовать «протолкнуть» спец. шнурки, ложечку для обуви, даже одежду похожего стиля или той же марки, которая вызвала интерес у покупателей. А если человек ничего не закажет, к нему на электронную почту может прийти письмо со скидкой на ту вещь, которую он просматривал.


id1mp1p3lloygcz71p2bzp3hf8o.jpeg

2. Простота покупки

Опять же, для увеличения конверсии, — заказ товара всегда должен проводиться максимально быстро, пока клиент «горяч». Исследование CXL показало, что если до заказа с сайта ведет всего 5 шагов, и пользователю не приходится вводить лишних данных, конверсия растет на 79%. Amazon идет еще дальше: если клиент зарегистрирован, а товар находится на складе, для покупки нужно всего 2 или 3 клика. Когда вы заходите на Amazon, ваша корзина там сохранена — со всеми вещами, которые вы туда положили. По статистике, 24% покупателей закрывают страницу, не выполнив заказ, но с планами к нему вернуться. Amazon старается их не потерять.

3. Социальное доказательство

Две трети людей, согласно данным KISSmetrics, более склонны купить товар, если рядом с ним стоят рейтинги, отзывы и обзоры. Amazon идет еще дальше. Отзывы покупателей содержат фото (по ним, кстати, легко искать характерные поломки/слабые места товара). Отзывы можно «лайкать», поднимая их вверх, если они полезные, и «минусовать» или отправлять в саппорт, если ничего интересного пользователь не сообщил. А перед отзывами стоит секция с самыми популярными вопросами и ответами по поводу товара. Будет ли девайс работать с вашей моделью? А сколько в реальности держится зарядка? А не оторвутся ли ручки? Не выцветает после первой стирки? Откуда загружать приложение? Поскольку магазин так популярен, часто вопросов-ответов тут десятки и сотни. В результате многие американцы за информацией о товаре идут не на сайт производителя и не на «Википедию», а напрямую на Amazon.


0z2io42wj5do1xeswqehnmeelao.jpeg

4. Самые низкие цены

То, что у товаров на Amazon самая низкая стоимость — не преувеличение и не случайность. За это тут отвечает специальный алгоритм. Он мониторит и регулирует цены, всегда предлагая клиенту настолько дешевый вариант, насколько это возможно (учитывая, конечно, положительные оценки и отзывы). Как у нас многие СЕО-шники пытаются угадать алгоритмы «Яндекса», так в США продавцы пытаются подстроиться под алгоритмы «Амазона» — чтобы их товар выдавался одним из первых в поле поиска. Как рассказывает Wall Street Journal, существуют целые автоматические сервисы оптимизации цен, «репрайсеры». Они регулярно меняют цены товаров, чтобы те понравились «Амазону». Системы там настолько сложны, что журналисты WSJ сравнили их с трейдингом на рынке акций. А результат — всегда самые выгодные цены для покупателей.

Результат — прибыль магазина растет уже достигает $38 млрд в год. Число покупателей растет, сайт ежегодно посещает 150 млн человек в месяц в одной только Америке. А к концу 2018-го магазин собирается захватить как минимум 55% всех онлайн-продаж в США.

Деньги говорят

Amazon — очень богатая компания. В финансовых показателях за третий квартал её продажи выросли на 34% — до $44 млрд. Более 80 млн американцев платят компании по $99 ежегодно, чтобы получить преимущества Amazon Prime. Это $8 млрд на одних только подписках — в полтора раза больше, чем получает кабельная сеть HBO с её «Игрой престолов» и другими хитами. Праздник Amazon Prime Day, который прошел в этом году в июле, обилием распродаж почти затмил Черную пятницу. За один день было продано более 100 тысяч телевизоров и около 3 миллионов детских игрушек. А IT-услуги Amazon Web Services за последний квартал выросли на 42% и принесли $4,6 млрд.


e5do2d-aatbry9hgqazgv6glfio.jpeg
Джефф Безос с женой

Несмотря на рост доходов, Amazon продолжает оставаться не самой доходной компанией. Чистая прибыль в последнем квартале уменьшилась на 40% до $350 млн. Джефф Безос вкладывает все деньги в дальнейшее развитие, причем сразу в десяти направлениях. Пытаясь обойти конкурентов и в интернет-продажах, и в веб-сервисах, и даже в стриминге видео, где Prime Video обещает обойти Netflix по просмотрам уже в 2018 году. Инвестиции Amazon увеличились в четыре раза по сравнению с прошлым годом, а число сотрудников в компании удваивается (или утраивается!) уже много лет подряд. Если в 2011-м на Безоса работало 30 тысяч человек, то в 2016-м — уже 180 тысяч, а сейчас — порядка 550 тысяч (отчасти — благодаря покупке Whole Foods). И это еще компания нанимает дополнительно несколько сотен тысяч сотрудников, чтобы разгрести заказы на Черную пятницу и Новый год.

После сообщения о финансовом состоянии компании в конце октября, акции Amazon выросли еще на 7%. Цена акции впервые в истории превысила $1100, а Безос во второй раз стал самым богатым человеком в мире, опередив Билла Гейтса. И хотя Apple по-прежнему стоит дороже, Amazon считает, что $1 трлн — совсем не за горами, и у неё есть все шансы стать первой компанией в мире, перешагнувшей за эту отметку, еще до 2020-го.

А как вы думаете, заслуживает ли Amazon того уважения, с которым к компании относятся жители США?

P.S.

Если хотите заказать на Amazon — сделать это можно с Pochtoy.com. Мы доставим вашу посылку из любого американского магазина в Россию всего от $8,99. Цены в США намного ниже отечественных, и экономия получается очень серьезная. iPhone X, например, Apple в России продает за 79 990 рублей ($1380), а в Штатах — за $999. А если зарегистрироваться по этой ссылке и ввести код GEEKTIMES, на доставку любой первой покупки вам на баланс будет зачислено $7.

© Geektimes