Amazon запретила использовать слово Google

Продолжается война двух интернет-гигантов, ожесточенно соперничающих на почве умных колонок и облачных веб-сервисов. В предыдущих сериях — Amazon внезапно убрала все продукты Google и её дочерних компаний из своего магазина. А когда Google в отместку заблокировал для девайсов, выпускаемых Amazon, доступ к своему YouTube, та сделала пиратское приложение для обхода блокировки и подала заявку на «AmazonTube», собственный сервис для стриминга видео. После выставки CES 2018, где компании мерялись крутизной своих умных колонок, и Google заполонила весь Лас-Вегас своими рекламными баннерами с Google Home, большинство экспертов считали, что интернет-гиганты охладятся. Но не тут-то было. На днях независимый разработчик обнаружил, что Amazon, похоже, начала запрещать использование самого слова «Google» на своих устройствах.

Открытие совершенно случайно сделал один из создателей «скиллов» для Алексы (программ для голосового ассистента, позволяющих ему выполнять новые функции, а-ля приложения в Google Play и App Store) под ником TsaTsaTzu. Его «навык» под названием Mind Maze — одна из самых популярных игр-головоломок на платформе. Пользователь попадает в виртуальный лабиринт, из которого надо выбраться, давая Алексе направление пути (север, юг, восток, запад, вверх, вниз…). Запомнить, где тупики, и найти выход в двух измерениях — просто, а вот в трех и четырех — невероятно сложно (судя по отзывам пользователей, сразу запутываешься).


4hzuk_vuqxb7wzlh9dl7k1tpxtm.jpeg

Скилл был выпущен в 2016 году, но недавно TsaTsaTzu решил его обновить. И тут — бац! — Amazon его не принимает. «Не годится». TsaTsaTzu (реальное имя — Джо Джакинта) является одним из самых опытных разработчиков программ под Echo. Два с лишним года назад он даже выпустил книгу о том, как нужно программировать эти «скиллы». Плюс, точно такая же утилита у него прекрасно работает на Google Home. Поэтому он сразу почувствовал неладное, и обратился в поддержку, чтобы выяснить причину, по которой его навык вдруг забраковали.

Оказалось, скилл работал вполне хорошо, никаких проблем во время игры не было. Но вот в конце Mind Maze должна была напомнить пользователям, как можно повторить сеанс (больше вызовов приложения = больше денег для разработчика навыка). Программа должна была говорить быть что-то вроде «Если хотите поиграть еще, скажите, «Алекса, включи Mind Maze». А вместо этого она говорила «Если любите в карточные игры, скажите, «Ок, Гугл, включи 21 блэкджек». Упс! У TsaTsaTzu затесался небольшой баг: финальная фраза из другой программы, над которой он перед этим работал для Google Home.

Но еще интереснее, что отклонили новую версию Mind Maze вовсе не из-за наличия бага, а именно из-за фразы О-Том-Кого-Нельзя-Называть. По крайней мере, так разработчику написали тестировщики от Amazon, которые и забраковали навык:


Текущий результат: скилл рекламирует Google Home, говоря слова «Ок, Гугл», когда пользователь говорит «Стоп» или «Отмена».

Ожидаемый результат: скилл не должен рекламировать Google Home.


Журналисты TechCrunch пишут, что, конечно, логично, что Amazon не хочет, чтобы пользователей Алексы отсылали к конкуренту. Да и пускать на платформу приложение с багом, каким бы мелким он ни казался — тоже не очень хорошо. Но странной кажется причина отказа: вместо того, чтобы отметить «неверную фразу при выходе», команда Amazon почему-то говорит «не упоминайте о Google». При этом в соглашении с разработчиками для Алексы у компании нигде не указано, что в скиллах нельзя ссылаться на конкурентов или упоминать какие-то конкретные компании.

После небольшого скандала Amazon на днях вышла с заявлением. Как и ожидалось, под поезд бросили тестировщиков: мол, они неправильно выразились, а на самом деле никакие специальные слова в «скиллах» мы не запрещаем. Хотя имена брендов и товарные знаки лучше не использовать, на всякий случай, а то мало ли что. *Подмигивание*.

Ну, а Mind Maze в конце концов восстановили, после того, как разработчик заменил фразу с Google на выходе. После всех новостей игра получила новую волну трафика. Для Amazon это был (сравнительно небольшой) PR-провал, но по крайней мере для TsaTsaTzu история закончилась хэппи-эндом.

P.S. Хотите купить что-то в США? Pochtoy.com доставит это в Россию за $8,99. Регистрация с кодом Geektimes приносит вам на счет $7.

© Geektimes