Amazon против фейковых отзывов — новые иски к владельцам сервисов по продаже отзывов
В основе концепции современных магазинов приложений или продуктов лежит доверие потребителей и их оценка. Поэтому кейсы с покупкой отзывов характерны не только для русских проектов, как недавно произошло с компанией Carprice, но и для зарубежных. Например, Amazon активно продолжает борьбу с фейковыми отзывами в собственных магазинах приложений — недавно компания подала иск против пяти веб-сайтов, которые предлагают представителям различных сфер бизнеса приобрести фейковые отзывы в различных разделах собственных магазинов.
В деле фигурируют три человека — Крис Эмбри из Amazonverifiedreviews.com, Джейн Джон-Нванко из Paidbookreviews.org, а также Джон Доуз из Amazonreviewstar.com, Buyamazonreviews.info и reviewconnections.com.
Все эти сайты предлагают услуги по приобретению отзывов в магазинах Amazon, что прямо противоречит политике использования сервиса. Для Amazon платные отзывы представляют прямую угрозу для существования магазина — с момента основания в 1995 году именно отзывы играют ключевую роль для пользователей. Благодаря честным отзывам система магазина оказывается особенно ценной для пользователей, позволяя отсеивать плохие предложения.
В октябре прошлого года Amazon уже подавала в суд против нескольких пользователей, которые занимались рекламой предоставления услуг по размещению платных отзывов. Конечно же, таким шагом Amazon не собирается создавать дополнительные претенденты — наоборот, компания пытается создать атмосферу на рынке платных отзывов, которая будет предупреждать всех желающих о потенциальных последствиях использования такого вида рекламы.
«Несмотря на то, что я не могу комментировать конкретный судебный процесс, я могу поделиться информацией о том, что с начала 2015 года наша компания подала иски против более чем 1000 ответчиков. Благодаря этому мы смогли получить информацию, необходимую для расширенного запрета на определённых продавцов и пользователей, которые потенциально создают спрос на платные отзывы», — поделился с изданием TechCrunch представитель Amazon.
На рынке отзывов к аналогичным инструментам прибегают и другие компании. Так, Apple аналогично может удалить приложение из App Store, если модераторы магазина узнают о приобретении недостоверных отзывов.
© Megamozg