Альбом, принесший «Грэмми» Билли Айлиш, был написан дома на дешёвом оборудовании

a7qgghcnqyvrgqryoe_lvls4gie.jpeg
Источник: Grammy Awards

26 января состоялась 62-я церемония вручения премий «Грэмми», главной победительницей на которой стала певица Билли Айлиш. Она завоевала награды в четырёх основных номинациях: «Альбом года» (When We All Fall Asleep, Where Do We Go?), «Песня года» (Bad Guy), «Запись года» и «Лучший новый артист». Помимо этого, она победила в номинациях «Лучший поп-альбом» и «Лучший продакшн». В свои 18 лет Айлиш достигла большего, чем многие артисты с командой звукорежиссёров за спиной и с высококлассным оборудованием. Альбом, который принёс ей мировую славу, она записала вместе со своим старшим братом Финнеасом О'Коннеллом в собственной комнате на оборудовании ценой меньше $5 тысяч.

О'Коннелл, который за работу над альбомом удостоился награды «Продюсер года», отметил, что он предпочитает «домашнюю» запись, потому что она позволяет добиться «большей естественности». Цена также была важным фактором. «Мы просто не хотим связываться со студиями, которым мы должны были бы платить неисчислимые суммы», — заявил он.

Согласно интервью, которое дал О'Коннелл порталу Pro Sound Network, из оборудования у будущей звезды была акустическая система Yamaha HS5 за $200 с сабвуфером H8S ($450), внешняя звуковая карта Universal Audio Apollo 8 (от $2 тыс. до $3,5 тыс.), микрофон Audio Technica AT2020 (от $100 до $150) и программа Apple Logic Pro X.

Теперь, как пишет Engadget, творить стало проще, чем когда-либо. Не так давно семейство программно-аппаратных комплексов студий звукозаписи Pro Tools требовало специального оборудования. В настоящее время каждый Mac или iPhone поставляется с GarageBand, программой для создания музыки или подкастов, а программу Apple Logic Pro X можно приобрести примерно за $200.

Распространение высококачественного, относительно доступного оборудования и программного обеспечения облегчает создание собственного контента не только в мире музыки. В мае YouTube-шоу NBA Desktop спортивного издания The Ringer выиграло спортивную «Эмми» за выдающиеся цифровые инновации. В этом шоу ведущий Джейсон Консепсьон рассказывает о новостях мира NBA, сопровождая рассказ скринами из соцсетей баскетболистов и обзорами матчей на YouTube. Это простое шоу, созданное с помощью базового оборудования, указывает Engadget, которое доказывает, что сегодня людям не нужны огромные ресурсы для производства удостоенного наград контента.

Помимо этого, в последние годы людям, которые пытаются что-то создать, стало намного легче охватить большую аудиторию. YouTube, SoundCloud и платформа для начинающих писателей Amazon Kindle Direct Publishing позволяют найти свою аудиторию любому, у кого есть электронная почта. Распространение Instagram и Twitter дало каждому человеку с камерой возможность показать себя, устраняя необходимость взаимодействия с агентами.

Это не значит, что мы достигли уровня, когда любой, кто хочет сделать высококачественный подкаст или шоу на YouTube, может себе это позволить. Для этого по-прежнему нужен доступ к относительно мощному компьютеру и оборудованию, которое будет стоить как минимум несколько сотен долларов. Однако теперь, как отметил в комментарии Engadget аудиоинженер Мэтт Джордан, сотрудник крупного онлайн-магазина нового и подержанного музыкального оборудования Reverb, барьер для входа в мир искусства стал ниже, чем когда-либо.

© Habrahabr.ru