АКИТ выступила против налога в 0,5% от квартального оборота маркетплейсов на поддержку сети «Почты России»

367d2368ba3ee45422319b2add54dbc7

В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) выступили против введения налога в 0,5% от квартального оборота маркетплейсов на поддержку работы сети «Почты России». В АКИТ считают нецелесообразным введение такого инфраструктурного сбора.

В начале мая «Почта России» предложила взимать с крупных маркетплейсов, чья выручка превышает 1 млрд рублей в год (Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркета» и AliExpress), 0,5% от квартального оборота товаров на поддержку своей сети из 38 тыс. почтовых отделений по всей стране. Сейчас их содержание обходится в 29 млрд рублей в год, но закрывать убыточные отделения «Почта России» не может по закону.

«Подобный подход неприемлем в принципе ни в одной из отраслей. Не должны одни коммерческие предприятия скидываться на поддержание других коммерческих предприятий. Компании электронной коммерции постоянно инвестируют средства в развитие инфраструктуры, создание рабочих мест, развитие своих сервисов, логистики, в своих клиентов — это является прямой инвестицией в российскую экономику», — рассказал СМИ президент АКИТ Артём Соколов.

Глава АКИТ уверен, что данная мера окажет критическое влияние на рынок электронной коммерции, который до сих пор находится в стадии инвестиций. «Данный сбор сделает возврат инвестиций ещё более отдаленным, что совершенно негативно скажется на информационной безопасности и проектах цифровизации страны. Более того, не приведет к снижению цен, не улучшит доставку, не увеличит ассортимент», — сказал Соколов. В случае введения инфраструктурного сбора последствия могут быть «катастрофическими» — вплоть до закрытия некоторых онлайн-проектов, считает глава ассоциации.

АКИТ объединяет крупнейшие маркетплейсы, интернет- и омниканальные компании, формирующие более 70% рынка интернет-торговли в России. В ассоциацию входят около 80 компаний: Ozon, Wildberries, «Ситилинк», «М.Видео», Avito, Lamoda, «Яндекс.Маркет», «Сбермаркет», «Детский мир», «Связной», DNS и другие.

По данным источников СМИ, гендиректор «Почты России» Михаил Волков ранее передал запрос на согласование выплаты от маркетплейсов в Минцифры в рамках новой стратегии развития предприятия. «Почта России» считает, что дополнительные финансовые ресурсы от маркетплейсов помогут оптимизировать затраты и будут являться дополнительным и стабильным источников доходов. Государственное субсидирование «Почты России» было отменено в 2014 году. Уже несколько лет «Почта России» фактически вынуждена во многих случаях обеспечивать содержание убыточных отделений почтовой связи и гарантировать единый стандарт и качество оказания услуг.

Также за «Почтой России» предлагается закрепить статус федерального гарантирующего поставщика товаров электронной коммерции, обязанного обеспечить для граждан равную доступность товаров электронной коммерции и их гарантированную доставку на всей территории России.

В «Почте России» полагают, что этот статус позволит одновременно обеспечить доступность для граждан товаров электронной коммерции на всей территории страны, а также даст компании возможность выполнения обязательств по поддержанию и функционированию сети почтовых отделений, задействованной для доставки товаров электронной коммерции.

По словам собеседников СМИ, уже подготовлены необходимые законопроекты, предусматривающие реализацию механизма инфраструктурного платежа от меркетплейсов в пользу «Почта России».

В апреле глава Минцифры Максут Шадаев заявил, что операторов доставки товаров в РФ могут обязать отчислять средства на компенсацию работы «Почта России» в отдалённых и сельских поселениях. В пример он приводил существующий в телекоммуникационной отрасли фонд универсальной услуги связи, куда все операторы связи РФ отчисляют по 1,2% выручки, полученной от оказываемых услуг связи. Эти средства идут на реализацию проекта устранения цифрового неравенства. За 2021 год сумма их общих выплат составила почти 14 млрд рублей. На эти деньги «Ростелеком» с 2014 года единолично устраняет цифровое неравенство в России — строит сетевую инфраструктуру в малочисленных населённых пунктах и уже шесть лет проводит около 200 тыс. км волоконно-оптических линий связи.

Примечательно, что в августе 2021 года «Ростелеком» предложил, чтобы налог в 1,2% также платили крупные IT-компании, включая «Яндекс», Mail.ru Group, Google и других крупные сервисы.

© Habrahabr.ru