Аэросъемка в походе. Необычный обзор квадрокоптера Cheerson CX-20
Про Cheerson CX-20 написано уже очень много обзоров, поэтому я не буду повторяться и расскажу вам о его «боевом» использовании, а с характеристиками и ценами вы можете ознакомиться на его карточке.
Я из тех, кто предпочитает активный отдых и в этом году у меня было запланировано два похода: Сванетия (Грузия) и восхождение на Качкар (Турция). В сумме 25 дней отдыха. В подобных мероприятиях со мной всегда GoPro, но в какой-то момент мне захотелось добавить еще больше необычных ракурсов и я приобрел квадрокоптер и четыре запасные батареи к нему.
Подготовка
После истории с ввозом квадрокоптера на Украину, я решил не испытывать судьбу и упаковал его в рюкзак, чтоб лишний раз не светить его. Укутал его в спальник таким образом, чтоб давление распределить по всей поверхности, тем самым свести к минимуму шанс поломки при транспортировке.
Пульт, батареи и остальные комплектующие также положил в рюкзак.
Заселившись в гостиницу Кутаиси, я первым делом разобрал рюкзак и проверил целостность квадрокоптера. С ним было все в порядке.
Сванетия (Грузия)
День 1, вечер перед ужином. Ветер был несильным и я решил сделать первый пробный полет, достал квадрокоптер и обнаружил трещину на выпирающей антенне (в ней скрыт электронный компас). Сам компас был не поврежденный и я удачно сделал несколько фото нашего лагеря, после чего поднялся ветер и мне пришлось остановить полет.
День 2, скрытая функция выпаса коров. На ночлег мы расположились на большой поляне на склоне. Место оказалось идеальным для полетов, но и сегодня меня ждало расстройство, на квадрокоптере незначительно лопнуло одно «крыло». Скорей всего это произошло из-за того, что я плохо заполнил пустоты вокруг Cheerson.
Ранение было не смертельное и мне удалось удачно полетать. Первым делом я проверил летные характеристики без камеры. Дрон вел себя послушно, мне даже удалось погоняться за коровами (они явно были не в восторге от летающего друга).
Первый полет с камерой закончился падением, так как с дополнительной нагрузкой реакция на стик газа заторможенная.
Последующие дни квадрокоптер я носил сверху рюкзака, чтоб избежать дальнейших поломок.
День 5, озера Корулди и смотровая Местии. В радиальный выход на озера я взял с собой квадрокоптер, у меня была замечательная идея для видео. Но к сожалению, видео получилось слишком темным. Скорей всего это из-за светящего в объектив солнца, хотя было пасмурно.
Еще одну попытку полетать я предпринял на смотровой площадке над Местией. Этот полет также провалился из-за сильного ветра, но пару удачных кадров я все же получил.
День 6, запуск со Сванской башни. До обеда мы осматривали Местию, залезли на крышу одной из башен. В поисках интересных кадров я запустил квадрокоптер с крыши, летать было сложно, так как порывы ветра постоянно сдували его. Обратно его пришлось ловить в руки, поскольку крыша была маленькой и наклонной.
День 8, давно нехоженый перевал и сломанный компас. С первыми лучами солнца мы начали пробираться сквозь заросли травы и рододендронов на перевал. С другой стороны перевала склон оказался сильно круче. Из растительности была только трава, за которую приходилось держаться руками. Уже в самом низу я оступился и покачнулся вперед, тем самым зажав квадрокоптер между рюкзаком и головой, в этот момент сломалась выносная антенна, днем раньше я ее уже клеил.
День 9, горное озеро на Сванском хребте. Озеро находится довольно высоко и с трех сторон окружено горами и лишь с одной стороны открывается вид на горы. Этот рельеф был вторым шансом, после озер Корулди, для моей задумки. В этот раз прогадал я, слишком низко взлетел.
День 10, баловство на воде. Утро началось с полетов, сразу я просто летал над поляной, но потом решил позависать над озером. Вроде все шло хорошо, но в какой-то момент я отвлекся и квадрокоптер упал в воду. После предварительного осмотра он не пострадал.
Переезд из Грузии в Турцию
Из Батуми в Пазар мы поехали на маршрутке, поэтому прятать квадрокоптер в рюкзак я не стал, а просто положил его в пакет и накрыл курткой, чтоб в глаза не бросался. На границе, когда светили мои вещи, в мониторе сканера квадрокоптер выглядел как несколько плат и кое-где просматривались проводки. В общем, ничего подозрительного и в дальнейшем я перестал бояться, что из-за него могут быть проблемы. Главное не показывать его открыто.
Качкар (Турция)
День 2, полет после грозы. Переход был под шквальный ветер с дождем, но к вечеру тучи разошлись и я собрал квадрокоптер. Через некоторое время после взлета он начал пищать, извещая про низкий заряд батареи, и я запаниковал. В итоге я запутался в управлении и дабы не случилось непоправимого заглушил моторы на высоте около 5 метров. В результате сломал обе ноги (шасси), но хорошо, что в аптечке туриста всегда есть лейкопластырь. После лечения ноги стали еще лучше, они приобрели эластичность.
День 3, огромная поляна изрезанная ручьями. В середине дня мы вышли на огромную поляну на которой паслись коровы и мысль заснять ее сверху не покидала меня. Преодолев поляну вдоль, я всё-таки решился полетать над ней несмотря на ветер.
День 6, выпас коров. Вы знали, что у коров с собаками отношение примерно как у Тома и Джерри? Все бы ничего, но поле битвы было у наших палаток и мы то и делали, что отгоняли коров. Опираясь на опыт со Сванетии, я запустил квадрокоптер, им удавалось отогнать коров метров на 500. Этого хватало минут на 20, после чего они стремительно, всем стадом, бежали на лай собак, которые почему-то околачивались постоянно у наших палаток. Кстати, в этот полет я отпустил квадрокоптер далеко и решил воспользоваться функцией «возврат домой». Cheerson вел себя достаточно странно, он то летел в моем направлении, то улетал сильно в сторону и назад. Скорей всего это происходило из-за ветра, так как наклон поворота в режиме возврата маленький. Дождавшись, когда квадрокоптер подлетит ближе, я переключился в ручной режим, после чего снизил высоту и без проблем вернул его к себе.
Вывод
Пожалуй, начну с минусов, их на самом деле всего два. Во-первых, хочу отметить неудачное расположение антенны с компасом. При каждом ударе шляпка отламывалась от ножки, в конце концов я просто накинул ее сверху таким образом, чтоб она была максимально прижатой к корпусу. Во-вторых, это ноги, они при более или менее серьезном краше ломались. Думаю их стоило сделать из более эластичного пластика.
Кроме этого, съемку лучше делать с подвесом, потому что у меня сложно найти отрезок более пяти секунд без рывков.
Несмотря на эти незначительные минусы я готов рекомендовать этот квадрокоптер. Он падал, тонул, его сдувало ветром и при этом он в рабочем состоянии и все еще со мной.
Отдельно хочу отметить режим «Return home», несколько раз я отправлял квадрокоптер так далеко, что терял его из виду, но переключив режим, он послушно летел домой. Но в сильный ветер нужно быть аккуратней, так как наклона квадрокоптера в этом режиме не хватает для борьбы с ветром и он улетает в другом направление. А когда порыв ветра стихает он снова летит к хозяину.
Фото и видео со стороны предоставил организатор походов Кирилл Ясько.
На этом всё, удачных полётов вам желает сервис по выбору гаджетов Dronk.Ru
Не забывайте подписываться на наш блог, будет ещё много интересного.