«Аэрофлот» получил сертификат разработчика авиатехники и теперь может её модифицировать
«Аэрофлот» получил бессрочный сертификат разработчика авиатехники. Авиакомпания теперь может разрабатывать документацию для нетипового ремонта любых типов воздушных судов и модифицировать компоненты и системы самолётов отечественного и западного производства, причём по самому широкому перечню среди компаний, получивших ранее такие сертификаты.
Представитель «Аэрофлота» подтвердил СМИ, что авиакомпания после получения сертификата имеет право выполнять разработку документации для нестандартных ремонтов конструкции ВС, модификаций салона, систем и силовых установок самолётов, а также разработку значительной части интерьера.
«Аэрофлот» планирует создать центр компетенций по конструкторскому сопровождению эксплуатации самолётов западного производства. Это учреждение будет оказывать услуги по конструкторскому сопровождению эксплуатации ВС западного производства для максимально широкого круга заказчиков.
По информации источников СМИ, в «Аэрофлоте» для нетипового ремонта создан департамент разработки конструкторских решений, в который вошли инженеры и конструкторы с опытом работы в инженерных и ремонтных центрах западных авиаконцернов.
В январе 2023 года авиакомпания «Победа» получила сертификат разработчика авиационной техники.
В декабре прошлого года «Аэрофлот» отключил беспроводную бортовую систему развлечений на своих самолётах. Это произошло из-за отказа зарубежных поставщиков от предоставления услуг. Авиакомпания пояснила, что это временный процесс. В итоге «Аэрофлот» за месяц перешёл на отечественные решения для предоставления развлекательного контента пассажирам.
В апреле-мае 2022 года Росавиация выдала ГосНИИ гражданской авиации, S7 Technics, Уральскому заводу гражданской авиации, «Авиационным инженерным решениям» и институту авиационного приборостроения «Навигатор» сертификаты разработчика авиатехники в части её модификации, сертификации второстепенных изменений и выпуска техдокументации, включая утверждение ремонтной документации и её изменений.
В марте Boeing и Airbus отказались от техподдержки российских эксплуатантов, после чего российские власти разрешили перевозчикам обслуживать авиатехнику силами третьих лиц на базе выданной ранее иностранными регуляторами документации.