«Аэрофлот» девальвировал бонусные мили клиентов

В начале мая 2023 года «Аэрофлот» девальвировал бонусные мили клиентов. Стоимость премиальных билетов, которые можно купить за накопленные баллы, выросла в разы. Например, на перелёт из Москвы в Бангкок бизнес-классом теперь придётся потратить 120 тыс. миль вместо ранее установленных на этот полёт 60 тыс. миль. Больше всего в пересчёте на бонусы подорожали билеты в Стамбул. Теперь для их покупки нужно потратить в четыре раза больше бонусных баллов, чем было указано ранее по программе лояльности «Аэрофлот Бонус».

В «Аэрофлоте» заявили СМИ, что это были плановые изменения, так как условия программы лояльности не пересматривались последние 13 лет.

По данным профильных экспертов, это было ожидаемое событие, так как последнее время перелёты по некоторым направлениям успели значительно подорожать, а вот их цена в милях в «Аэрофлот» оставалась прежней. Этим пользовались некоторые пассажиры. «Перелёт бизнес-классом в Стамбул до конца лета стоит 186 тыс. рублей, а за мили был 15 тыс. миль и 11 тыс. рублей», — рассказал СМИ представитель портала FrequentFlyers.

Представители отрасли пояснили, что до 70% пассажиров бизнес-класса на международных направлениях летают за бонусы, причём даже не за свои. Они покупают бонусы на чёрном рынке, где 1 миля стоит максимум 1 рубль.

Другие авиакомпании в РФ ранее сделали динамическое ценообразование, привязав цену билета в милях к цене билета в деньгах, или перешли на монетарные программы кэшбэка.

В «Аэрофлоте» объяснили СМИ, что пересмотрели программу лояльности ради «сохранения максимального количества привилегий для пассажиров». Эксперты уточнили СМИ, что компании действительно приходится искать дополнительные источники доходов, поскольку подорожало обслуживание и парка самолётов, и пассажиров на борту.

«Закрылось существенное количество международных направлений, на чем перевозчики зарабатывали больше всего, поэтому сокращается список услуг, которые они предоставляют, в том числе и питание», — сообщил СМИ руководитель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

Профильные эксперты отметили, что для некоторых пассажиров «Аэрофлота» изменения с милями и покажутся незначительными. Например, туристы, которые получают баллы с помощью карт банков-партнёров авиакомпании, в теории могут накопить несколько тысяч миль за месяц, просто потратить их они смогут теперь по большей части на внутренние перелёты.

Участники рынка напомнили СМИ, что другие авиакомпании в РФ ранее сделали динамическое ценообразование в своих программах лояльности, привязав цену билета в милях к цене билета в деньгах или вообще перешли на монетарные программы в рамках выплат кэшбека.

© Habrahabr.ru