Адаптируем существующее бизнес-решение под SwiftUI. Часть 1
Доброго всем времени суток.
О технологии SwiftUI, которую Apple анонсировали в прошлом году WWDC 2019, говорили уже много. В принципе уже довольно материала про ее особенности, что у нее под капотом и как это использовать для быстрого и красивого UI.
Предлагаю вам небольшой цикл статей про то, как использовать этот фреймворк в реальной жизни и реальных приложениях, а не в конструкторах сэндвичей для авокадо. А чтобы все было серьезно и по-взрослому, мы рассмотрим, как сделать так, чтобы наше приложение на SwiftUI соответствовало принципам чистой архитектуры и чистого кода.
Но начнем мы, пожалуй, с азов. В этой части будет только введение и базовая информация. Так что если вы уже знакомы с этими особенностями SwiftUI, переходите к следующим частям:
часть 2 (как работать с готовыми библиотеками под UIKit)
часть 3 (здесь про архитектуру)
часть 4 (здесь про навигацию)
Если еще не успели познакомиться, то задержитесь на пару минут)
Основными особенностями декларативной разработки в новом фреймворке является отход от прямого использования UIViewController, UIView и заменой на структуры, реализующие протокол View. Все компоненты визуальной части описываются также с помощью декларативного синтаксиса и располагаются внутри основного свойства body каждого View. Настройки, стилизации и кастомизации компонентов, навигация между экранными View тоже задается с помощью декларативного синтаксиса.
Например, этот код описывает вью для списка новостей, по клику на который открывается экран с вью отдельной новости:
struct NewsListView: View{
@State var data: [NewsItemMock]
var body: some View {
NavigationView{
List(data) { item in
NavigationLink(destination:NewsItemView(item:item)) {
NewsItemRow(data: item)
}
}
}
}
SwiftUI использует ViewBuilder — декларативный конструктор интерфейса на основе Functional Builder. Этот механизм появился в Swift 5.1 и позволяет группировать элементы в некий массив внутри closure-блока, например, родительского объекта. Пример использования ViewBuilder представлен на слайде. Мы просто располагаем View-контролы в нужном нам порядке, например, внутри вертикального или горизонтального Stack, без использования addSubview, а при компиляции SwiftUI сам добавляет и группирует элементы в более сложный родительский контейнер.
И вот такой код:
VStack {
HStack {
VStack(alignment: .leading,spacing: 10) {
HeaderText(text: data.title ?? "")
SubheaderText(text: data.description ?? "")
SmallText(text: data.publishedAt?
.formatToString("dd.MM.yyyy") ?? "")
}
ThumbImage(withURL: data.urlToImage ?? "")
}
преобразуется в элемент списка из 3х текстовых полей и одной картинки:
Хотя SwiftUI и отрицает концепцию UIViewController, точкой входа в приложение является UIHostingController, внутрь которого передается и встраивается отображаемый View. Т.е по сути новая технология является надстройкой над UIKit:
@available(iOS 13.0, tvOS 13.0, *)
open class UIHostingController : UIViewController where Content : View {
public var rootView: Content
public init(rootView: Content)
Кстати, все контролы SwiftUI являются декларативными аналогами UIKit-контролов.
Например, VStack, HStack — аналоги привычных нам вертикальных и горизонтальных UIStackView соответственно. List — это UITableView, Text — UILabel, Button — UIButton, Image — UIImage и т.д.
Подключение и настройка контролов производится декларативно с помощью доступных модификаторов. Группируются элементы внутри аналогов UIStackView с некоторыми предопределенными свойствами.
Помимо изменения способа описания визуальной части меняется управление потоком данным и механизм реакции UI на него. Swift UI является не событийно зависимым фреймворком. Т.е. View в нем — это результат функции неких состояний, а не последовательности событий. Действие производимое пользователем не меняет UI напрямую, нельзя напрямую изменить тот или иной View, добавить или удалить контрол. Сначала меняются свойства или переменные состояния, которые подключены к View через те или иные Property wrappers (обертки свойств).
Основными используемыми Property Wrappers являются:
1. State — используется для локальных переменных.
struct NewsItemRow: View {
@State var title: String
@State var description: String
@State var dateFormatted: String
@State var imageUrl: String
var body: some View {
VStack {
HStack {
VStack(alignment: .leading,spacing: 10) {
HeaderText(text: title)
SubheaderText(text: description)
SmallText(text: dateFormatted)
}
ThumbImage(withURL: imageUrl)
}
}
}
2. @Binding — аналог weak, используется при передаче ссылки на значение.
Используем, когда от какого-то свойства у нас зависит более одного View. Например, если мы хотим передавать значение исходному View от View второго уровня.
struct FirstView: View {
@State var isPresented: Bool = true
var body: some View {
NavigationView {
NavigationLink(destination:
SecondView(isPresented: self.$isPresented)) {
Text("Some")
}
}
}
}
struct SecondView: View {
@Binding var isPresented: Bool
var body: some View {
Button("Dismiss") {
self.$isPresented = false
}
}
}
3. @EnvironmentObject — передача объектов между View
4. @ObjectBinding, @ObservableObject — используется для отслеживания изменения свойств модели с помощью средств фреймворка Combine.
class NewsItemModel: ObservableObject,IModel {
@Published var title: String
@Published var description: String
@Published var dateFormatted: String
@Published var imageUrl: String
}
О нем мы поговорим позже.
Итак. Если мы хотим изменить наш View, мы меняем свойство, объявление с одним из Property Wrappers. Затем уже декларативный View перестраивается со всеми внутренними контролами.
При изменении любой из переменных состояния View перестроится весь целиком.
Рассмотрим небольшой пример. У нас есть какой-то экран, в навигационном баре которого расположена кнопка добавления контента в избранное. Чтобы у нас поменялось изображение-индикатор на этой кнопке, мы воспользуемся PropertyWrappers. Например, в данном случае создадим локальную переменную и объявим ее как State:
struct NewsItemView: View {
@State var isFavorite: Bool
....
Изменение значения свойства привяжем к триггерному-событию, возникающему при нажатии на кнопку:
struct NewsItemView: View{
@State var isFavorite: Bool
var body: some View {
NavigationView {
VStack {
Text("Some content")
}
}
.navigationBarItems(trailing: Button(action: {
self.isFavorite = !self.isFavorite
}){
Image(self.isFavorite ? "favorite" : "unfavorite")
.frame(width: 20, height: 20, alignment: .topTrailing)
})
}
Таким образом будет меняться наш View:
И в принципе это все основное, что вам нужно знать для начала про SwiftUI.
Но достаточно ли это для работы?
Чтобы создавать несложные UI из простых контролов без привязки к Xib и сторибордам, вполне.
А для чего-то большего, нет.
Во-первых, не для всех контролов есть аналоги в SwiftUI. Это относится как к стандартным для UIKit UISearchView, UICollectionView, так и для каких элементов из third-part библиотек.
Во-вторых, нет (или почти нет, может, кто-то это делает прямо сейчас) сторонних решений для работы с Data Flow SwiftUI.
Значит, придется, адаптировать уже существующие решения под стандартные приложения iOS.
Прошу переходить по ссылке.