Абсолютно новый Toyota Prius 2023 (пятое поколение). Так ли экологичны гибриды и электромобили?

Toyota Prius — первый в мире массовый гибридный легковой автомобиль. Латинское слово prius (яп. プリウス) — трактуется как первый, изначальный. С 1997 года автомобиль продается в Японии, 2000 года в мире.

В 2023 году вышло пятое поколение Prius, которое может похвастаться не только экологическими характеристиками, но и динамическими возможностями. От 0 до 100 км/час пятая генерация с полным приводом разгоняется за 6,7 секунды, расходуя в смешанном цикле 4,1 литра на 100 км пути.

go1d2yvf7iygaoqts8ztch-pot4.jpeg

Начало истории в 1993 году


В сентябре 1993 года был запущен проект под названием G21 (Global 21), цель проекта сформировать требование к автомобилю 21 века. Исследователи пришли к выводу, что автомобиль должен быть вместительным компактом на длинной базе с экономичным мотором.

1 февраля 1994 года проект G21 под руководством Такэси Утиямада (内山田竹志) стартовал официально.

wpbazrponhden1wsqemahgqz88m.jpeg
Прототип Toyota Prius, 1995 года.

Схема гибридного силового привода Toyota Prius
ebhfloo8vrmlutqbireix1ridac.jpeg


10 декабря 1997 с конвейера сошли первые серийные Toyota Prius. Рынок принял Prius положительно, продажи росли. Автомобиль покупали за экономичность и технические новинки.

Проект Toyota Prius уникален, за несколько лет с чистого листа создали не только прототип, но и запустили в серийное производство инновационный автомобиль, который разошелся тиражом больше 5 000 000 автомобилей.

Toyota Prius 2023


Пятая генерация автомобиля меня удивила своим салоном, салон наконец обрел окончательный вид.

lohascvtvmtfjj1vqwrxqdg2gi8.jpeg

Салон четвертой генерации Prius мне не нравился.

egedya9vkz3dtm-azie6t1vu7a8.jpeg

Теперь салон похож на салон от Lexus. Приборы вернулись на свои места, а также добавилась приятная подсветка, которую можно менять.

4m-qyzlyhzewp6x-zhaybnp1mhy.jpeg

По отношению к своему предшественнику он стал длиннее (4600 мм), шире (1780 мм) и ниже (1430 мм). Появились три варианта силовых установок: 140 л. с., 193 л. с. и полноприводная версия 223 л. с. Гибридные и электрические автомобили становятся интереснее, что как следствие ведет к увеличению продаж этого типа автомобилей.

Toyota первый производитель автомобилей, который скрыл 15 пасхалок в Prius.

Фото и видео Toyota Prius


Это первый гибридный автомобиль о покупке которого я серьезно задумался.

Так ли экологичны гибриды и электромобили?


При производстве электрического автомобиля в атмосферу в среднем выбрасывается около 8,1 млн грамма CO2. При производстве автомобиля с двигателем внутреннего сгорания в атмосферу в среднем выбрасывается около 5,5 млн грамма CO2.

Разница по СО2 должна компенсироваться при эксплуатации, но при условии, что электромобиль заряжается из «зеленых» источников энергии, иначе выбросы по СО2 у электромобиля не уменьшатся.

При генерации 1 кВт/ч выбрасывается 490 г. CO2 в мире, и 510–520 г. СО2 в России.

Выбросы CO2 Toyota гибрид:
3uuoqk0bq5uz3hyqw9ya40djqe4.jpeg

Prius Prime (2017), Евро 6, CO2 — 14 г/км
Prius IV, XW50 (2015–2018), Евро 6, CO2 — 43 г/км

Выбросы CO2 Хонда бензин:
stlkydnomuf0dr-o4vsigf_5kia.jpeg

Civic X Type R (2017–2020), 2.0/320 л.с. (239кВт), Евро 6, CO2 — 109 г/км
Civic X Хэтчбек (2017–2019), 1.0 VTEC/129 л.с. (96кВт), Евро 6, CO2 — 71 г/км

Расход кВт на 100 км Тесла:
igzpxj8mvakw-1njpqzdf1ixzkg.jpeg

Модель S — 16,4 киловатт
Модель 3 —15 киловатт
Модель X —15,7 киловатт

Расход кВт на 100 км Ниссан:
fsqzxsvvb3brcv9fxeljydta_1y.jpeg

Leaf — 12,2–22,7 киловатт (теплое время года)
Leaf — 14,64–27,2 киловатт (холодное время года)

Если заряжать электромобиль электроэнергией* вырабатываемой ТЭЦ, то сразу видно, что гибридные и электрические автомобили не сильно экологичнее современных бензиновых автомобилей.
*Электроэнергия в России: АЭС (18,73%), ГЭС — (17,01%), ТЭС — (64,25%).

Экологическая картина сразу меняется, когда возникает вопрос утилизации и переработки отработанных батарей. Оказывается сегодня для экологии электрический транспорт вреднее транспорта с двигателями внутреннего сгорания.

В России перерабатывают только 3% батареек. С увеличением электротранспорта эта проблема может стать глобальнее.

Для справки
Одна батарейка АА содержит следующие вещества: олово, ртуть, цинк, никель, свинец и др. Выброшенная батарейка АА загрязняет 20 кв.м. земли.

Производство батарей в тоннах и переработка батарей в тоннах.

vyhtcht6xxqfud5o0socjbcnet0.jpeg

Из таблицы видно, что производство обгоняет переработку в два раза.

Если мы не хотим аккумуляторной катастрофы, необходимо уже сейчас развивать площади по переработки аккумуляторов.

Доп. материалы по теме:

Есть ли альтернатива литий-ионному аккумулятору?

Китай делает бизнес на переработке Li-Ion, а почему другие нет?

Переработка литий-ионных батарей в России
hbsdznbo_dkea7ig4jxkzizj8dk.jpeg


Видео переработки в России


Благодарю всех дочитавших.

mxuanbovcusqgmqdgugvpnql8vq.jpeg

© Habrahabr.ru