ABB представила силовую установку Dynafin для повышения эффективности корабля, которая имитирует движения хвоста кита

c56be0933fe6e2aab71f2e9863443e39.jpg

ABB представила ABB Dynafin, новую концепцию силовой установки, открывающую новые горизонты эффективности в морской отрасли. Инновационная концепция, вдохновленная динамичными движениями хвоста кита, является результатом более чем десятилетних исследований, разработок и испытаний. По оценкам ABB, первый прототип будет доступен в 2025 году. Новая концепция силовой установки включает в себя главный электродвигатель, который приводит в движение большое колесо, вращающееся со средней скоростью 30–80 об/мин. Вертикальные лопасти, каждая из которых управляется отдельным двигателем и системой управления, выдвигаются из колеса. Комбинированное движение штурвала и лопастей одновременно создает движущую и рулевую силы, обеспечивая эффективность и точность работы судов. Концепция соответствует проверенной философии проектирования АББ в области морских силовых установок с безредукторной передачей мощности.

Независимое исследование ABB Dynafin от OSK-ShipTech A/S конструкции пассажирского судна, оснащенного различными силовыми установками, подтвердило экономию энергии, потребляемой двигательной установкой, до 22% по сравнению с традиционной конфигурацией валопровода. Это может обеспечить значительную экономию расхода топлива и помочь избежать выбросов. Являясь частью электрической силовой установки, эта концепция также полностью совместима с аккумуляторными батареями с нулевым уровнем выбросов и технологиями топливных элементов.

Первоначально доступная в диапазоне мощности 1–4 МВт на единицу, новая концепция силовой установки особенно эффективна для средних и малых судов, включая паромы для пассажиров и транспортных средств, оффшорные вспомогательные суда, работающие на ветряных электростанциях, и яхты, сообщает ABB. Снижая уровень вибрации и шума, система повышает комфорт пассажиров и экипажа. Кроме того, концепция силовой установки обеспечивает превосходную маневренность и характеристики позиционирования, т. Е. Способность судна поддерживать желаемое положение и курс. Новая концепция является последним дополнением к портфолио АББ, включающему электрические, автоматизированные и цифровые технологии. Обладая опытом в области электрических и гибридных силовых установок, компания раздвигает границы технологий и выводит эффективность, производительность и устойчивость на новый уровень благодаря более чем 30-летнему опыту работы с силовыми установками Azipod. Новая концепция силовой установки дополнит существующий портфель силовых установок.

Судоходная отрасль ежегодно производит почти 3% глобальных выбросов парниковых газов; если бы это была страна, она была бы шестым по величине источником выбросов.

Однако, поскольку около 90% мировой торговли осуществляется на судах, они играют центральную роль в перемещении товаров. Если не принять никаких мер, к 2050 году на судоходство может приходиться до 13% мировых выбросов. В то же время Международная морская организация поставила цель сократить ежегодные выбросы парниковых газов не менее чем на 50% к 2050 году по сравнению с 2008 годом. уровни. Несмотря на то, что в отрасли существует консенсус в отношении того, что ни одно решение не может обеспечить «серебряную пулю», низкоуглеродное топливо, альтернативные источники энергии, анализ данных и энергосберегающие устройства должны сыграть свою роль, и роль новых инноваций может стать заметный.

© Habrahabr.ru