5 причин грустить из-за смерти Adobe Flash
Менее чем через месяц Adobe Flash умрёт. Причём умрёт не так как это бывает со старым софтом, когда любимые программы можно использовать в течении десятилетий после прекращения поддержки , а умрёт совсем — установщик будет удалён с сайта Adobe (страница с архивными версиями уже удалена), а новые версии браузеров перестанут поддерживать Flash.
Для большинства людей это пройдёт незаметно, потому, что популярные сервисы с актуальным контентом отказались от Flash, но есть те для кого это может стать ударом и поводом дописать ещё пару глав в книгу «Цифровое источниковедение». Да, я время от времени натыкаюсь на веб-сайты содержащие нужную мне информацию и использующие Flash — от библиотек с оцифрованными книгами до корпоративных сайтов производителей техники с каталогами продукции или рассказами о долгой истории компании.
Но сейчас речь пойдёт не о том что я считаю большой проблемой, а о том что будет вызывать у меня грусть. И сейчас я расскажу о 5 причинах для грусти из-за смерти Adobe Flash.
Yetisports
Yetisports не является первой флэшовой-игрой тайм-киллером, но именно она подсадила огромное количество людей на эту заразу.
Хренова туча времени была потрачена в 2004 году на то, чтобы одним кликом мыши послать пингвина в полёт. Игра получила несколько продолжений, в которых показывались разные стороны взаимоотношений белокурой бестии и чёрно-белой нелетающей птицы. И хотя иногда дело доходило до смертоубийства, но в итоге эта парочка стала коллаборировать для достижения новых вершин.
Если моё описание заставляет вас сходить и приобщиться к этой великой игрушке, то не тратьте время — серия игр Yetisports имеет исключительно культурную ценность и не стоит того чтобы на неё тратили время и дальше будут гораздо более значимые причины для грусти.
Тем не менее, ссылка тут — http://yetisports.org/pingu-throw-game-1
Orisinal
Сайт с несколькими играми. Появился раньше Yetisports, но такого же ажиотажа не вызвал. Тем не менее я буду по нему грустить, и особенно по медитативным ойкающим свинкам.
Геймплей очень простой — кликать мышкой по пузырю со свинкой и под медитативную рождественскую музыку строить башню. Попутно надо кушать свинкой пироженки и заставлять птицу метко бомбить свинку часиками.
Если вам нужно доброе рождественское настроение и некуда пойти в оставшиеся до Нового года снежные вечера — ойкающие свинки ваш выбор. При желании, можно просто оставить страницу и слушать музычку при написании статьи »5 причин грустить из-за смерти Adobe Flash».
Плеер с музыкой здесь — http://www.ferryhalim.com/orisinal/g3/pig.htm
Ну, а для любителей зимних игр на свежем воздухе у Orisinal есть игрушка, которую моя будущая жена в 2004 году описала словами «добрая такая…»
Традиционная зимняя забава — сшибать хреновых катальщиков на коньках здоровенными снежными шарами. Если приноровиться, можно за один бросок сбить парочку катальщиков. Кстати, в отличии от немотивированного живодёртва в Yetisports, эта игра имеет смысл — если не сбивать катающихся, то уменьшается градусник с пойнтами жизни.
Всё это без какой либо злобы. Просто гоняние шаров под бодрую позитивную музычку.
Любители посетить зимний каток не слезая с тёплого дивана могут воспользоваться ссылкой — http://ferryhalim.com/orisinal/g3/snowbowling.htm
Nitrome
Старый создатель флэшовых игр из середины нулевых. Когда мне хотелось головоломок я шёл именно туда.
С помощью мышки, острого глаза и понимания простых законов механики надо помочь викингам-потеряшкам вернуться на драккар. Некоторые уровни лёгкие, некоторые — заставляют подумать.
В целом, достаточно добротная, но не муторная головоломка.
Помочь викингам воссоединиться с коллегами по бизнесу можно тут — http://www.nitrome.com/games/icebreaker/
Для людей получающих удовольствие от более сложных задач есть игрушки с более сложными задачами требующими использования разных инструментов. Да, не Incredible Machine, но годится для отдыха мозгов технарей.
По сюжету надо сносить различные здания в Москве. Иногда здания нормальные, а иногда плотно набиты динамитом.
В наличие широкий набор разных штук: бомбы, танки, магниты, захваты, буры, танки и много чего ещё. Просто так «взять и расхреначить всё к чертям» удаётся не всегда — частенько бюджет на снос настолько маленький, что приходится долго прицеливаться единственной бутылкой с зажигательной смесью.
В данной серии есть три города: Москва, Токио и Нью-Йорк.
Разрушение можно начать с любого из городов — http://www.nitrome.com/games/rubbletroublemoscow/
Miniclip
Это уже не разработчик, а издатель флэш-игр. Настолько крутой и крупный, что на Википедии есть не только страница про сам Miniclip, но и целая категория с особо выдающимися играми — «Miniclip games»
И хотя на тут тоже есть головоломки от Nitrome, но я предпочитаю не смешивать и играть на Miniclip в что-нибудь такое от чего может затрещать клавиатура и вырваться нарастающий вопль «а-а-а-А-А-А-А!!!». Даже в головоломках, да.
Это не позитивный снежный ком от Orisinal и не вдумчивые викинги-отморозки от Nitrome. Это какой-то хренов шарик который скатывается непонятно как, и управляется от только кнопками, направление которых не совпадает с направлением наклонных поверхностей в игрушке.
Обычно у меня не хватает терпения в это доиграть, я бросаю всё и иду в классическую стрелялку.
Мастера нажатий на стрелки могут погемороиться тут — https://www.miniclip.com/games/gyroball/ru/
Все остальные могут расслабить мозг на игрушках в которых всё очевидно.
Commando это классическая игра в жанре «да фигли тут думать-то: бегать — WASD, стрелять — левой кнопкой мышки, а дальше сам разберёшься».
Реально позволяет отдохнуть и убить пару часов и пару сотен … да всех кто прибегает/прилетает/приползает в видимую часть игры.
Любители почитерить могут выдрать ссылку на swf и открыть его отдельно. Таким способом, в некоторых игрушках можно увидеть будущие мишени ещё до того как они вбегут в официальное «поле боя».
Подробно описывать не буду, разбирайтесь сами — https://www.miniclip.com/games/commando/ru/
Onslaught
Это не издатель, а просто одиночная игрушка в жанре Tower defence — строим башенки и стараемся апгрейдить их быстрее чем апгрейдятся волны набегающих чертей.
В отличии от других «башенок», тут не выдумывают историй про драконов которых надо сбивать башенками с лучниками и катапульт которые надо сбивать пушечными башнями.
Все башенки абстрактные, а набегающие черти — реально непонятные черти. Башенки можно не только апгрейдить, но и делать комбо — ставя рядом разные башенки. Если всё делать по уму и учитывать возможные комбо, то можно выстроить непроходимую стену огня, способную выдерживать очень мощные и плотные натиски.
Сейчас я не смогу назвать все комбо по памяти, поэтому чуток поиграю, освежу воспоминания и постараюсь к Рождеству написать подробнее.
Чтобы влипнуть в Onslaught прямо сейчас, достаточно кликнуть сюда — http://onslaught.playr.co.uk/
Даже если вы увлечётесь слишком сильно, 1 января 2021 года компания Adobe убьёт Flash и спасёт вас.
З.Ы. Можете оторваться напоследок, а я пойду искать способы и дальше просматривать swf-файлы с каталогами производителей бензопил, скачанные 5–10 лет назад. Ну и немножечко погрущу по игрушкам с которыми когда-то провёл много отличных дней, вечеров, ночей и даже утр.