2,5 млн.просмотров — неплохо поработали вроде бы? Пора идти дальше
Все хорошее когда-нибудь заканчивается. Сегодня последний день нашего корпоративного блога на Хабре. Решили переехать на свой отдельный блог (осторожно, там может всплыть окно — ненавязчивое, но тем не менее!).Честно говоря, не знаем, принято ли писать прощальные посты в корпоративных блогах Хабра, но решили написать. Просто хотим сказать СПАСИБО Хабру и всем, кто его читает. Отдельное спасибо поклонникам блога — у нас сложилось прямо небольшое сообщество. 2,300 человек — это сила!
Без дураков, эти полтора года были потрясающе интересными — по количеству позитивной и конструктивной обратной связи, по новым идеям и инструментам. Надеемся, что и для вас тоже.
Немного статистики, чтобы подвести черту под этим большим куском нашей жизни (метрики выбраны из интереса):
Опубликовано статей: 81 Общее количество просмотров: 2,598,237 Рейтинг статей: 76 позитивных, 5 негативных, 1 была пристрелена) Суммарный рейтинг статей: 2,134 Средний рейтинг статей: +26 Максимальный рейтинг статьи: +177 Метрики никогда не были самоцелью, но сейчас смотришь — вроде и неплохо мы с вами поработали, а? Под катом:12 самых популярных статей блога Стратоплана, суммарно набравшие более 1,000,000 просмотров Причины ухода и где нас можно найти Самые популярные статьи (суммарно набравшие более 1 млн. просмотров) по категориям: Управленческие инструментыПереговоры Почему решили уйти с Хабра, спросите вы? Да как-то так все сложилось.Когда полтора года назад мы решили начать писать на Хабр, мы видели, что здесь собралось активное сообщество в темах, которыми мы занимаемся профессионально: управление проектами, карьера в IT, учебный процесс в IT.
Первые статьи сразу получили большое количество просмотров и хороший отклик, за что вам отдельное спасибо! Постепенно блог начал прибывать поклонниками. Мы честно радовались каждому человеку, а когда поклонников стало больше 1,000, почувствовали себя крупными экспертами. Когда вошли в тройку в рейтинге компаний, опередив Google, Samsung, Лабораторию Касперского и других топов, чуть не ушли на пенсию писать мемуары.
В какой-то момент Хабр разделился на 3 ресурса. Наша тематика оказалась на МегаМозге. При этом отчетливо видно, что по количеству просмотров МегаМозг отстает даже не на порядок. Новый ресурс — у него еще все впереди.
Очевидно, аудитории Хабра (какой-то ее части) по-прежнему интересны темы и управления проектами, и карьеры. (Посты про карьеру и переговоры о зарплате набирали далеко за 100К просмотров). Но Мегамозг бОльшая часть этой аудитории не читает.
С другой стороны, можно понять людей, которые видя посты про нехабратемы на Хабре возмущаются. «Это тема для Мегамозга!» — когда это пишут в третий раз, начинаешь чувствовать себя идиотом, тем более, что сам с этим согласен.
Опять же, непонятно, как перенести наших 2,300 поклонников на Мегамозг… Короче говоря, решили сделать себе отдельный красивый блог. Давно было пора. Серьезная компания, а блога нет. Теперь есть: http://blog.stratoplan.ru/
Потом поняли, что вряд ли будем успевать писать эксклюзивные статьи и туда, и сюда. Поэтому решили сосредоточиться на своем блоге и сделать его единственным центром силы.
Если вам интересно то, что мы делаем, и вы находите это полезным, то вот наши контакты везде, чтобы уж точно не потеряться:
Сайт: www.stratoplan.ruБлог: blog.stratoplan.ruFacebook: www.facebook.com/Stratoplan.RuTwitter: @stratoplanLinkedIn: www.linkedin.com/grp/home? gid=767867ВКонтакте: vk.com/stratoplanE-mail: mail@stratoplan.ru
Напоследок прошу прощения, если не ответили на ваши комментарии и вопросы. Времени не так много, а и внимательность периодически сбоит. Если какой-то вопрос остался висеть — пишите на почту, постараемся ответить.
Успехов всем! А Хабру долгих лет жизни и интересных витков развития!
P.S. Новый блог пока только зародился, даже комментарии не успели прикрутить. Прикрутим попозжей.
P.P. S. За полтора года накопилось некоторое количество практических наблюдений, как писать на Хабре, чтобы статьи получались интересными и хорошо читаемыми (у нас было несколько статей за +100, пара даже за +150). Это не совсем тематика наших продуктов, видео и статей, но если тема интересна, вы как-то отметьте это в комментариях (или на почту напишите). Тогда выберем время до грядущих праздников, соберем это в отдельную статью для блога.