$16 млрд за 140 символов или Кто может купить Twitter
Когда купили Yahoo!, многие говорили, что следующий — Twitter. Действительно, покупка Twitter — естественный ход событий этой некогда популярной компании. Интересно, кому же она достанется?
Сделка по поглощению Twitter — дело времени. Вопрос, скорее, в том, кто готов выложить круглую суму за сервис, который позволяет публиковать 140-символьные сообщения. А претендентов на Twitter не так уж и мало. Более того — слухи на стадии активных переговоров показали, что весь «ИТ-бомонд» рассматривал для себя покупку сервиса микроблогов. К крупнейшим ИТ-компаниям присоединились и другие, далекие от ИТ-бизнеса игроки. Кто же станет победителем и, главное, что станется с некогда популярным сервисом?
Среди претендентов на Twitter оказались не только Google, Microsoft и Saleforce, но еще и Walt Disney. Проявляли интерес к Twitter и Facebook с Verizon. Сделка состоится, по мнению многих аналитиков, до конца этого года, а окончательно будет оформлена уже в 2017 году. Победитель в этой «гонке за Twitter» может быть любым. Каждый из претендентов может получить определенные преимущества, купив эту компанию.
Как Twitter дошел до такой жизни
В марте этого года сервису Twitter исполнилось http://internetessa.com/2016/03/22/10-let-twitter-a-chto-eshhe-cherez-10/ 10 лет. К своему десятилетию компания подошла не с очень хорошими результатами. Кстати, еще тогда, в марте, я прогнозировала, что сервис купит какой-то из ИТ-гигантов.
Итак, былая слава Twitter угасла, популярность у пользователей пропала, аудитория терялась. Всплески интереса к Twitter были связаны с некими «форс-мажорными» событиями как то землетрясения либо гражданские протесты. Например, арабскую весну и протесты в Иране в 2009 году (а также протесты в Молдове и начало «арабской весны» в 2011 м) назвали Twitter-революцией https://en.wikipedia.org/wiki/Twitter_Revolution. Кстати, обратите внимание, что в статье упоминается и Евромайдан в Украине.
В остальных, «мирных» ситуациях (да и не только) роль глашатая общества на себя давно взял Facebook — сервис трансляции контента, а также обмена сообщениями (не в последнюю роль благодаря нескольким удачным поглощениям и весьма агрессивной политике продвижения своего месенджера Facebook Messanger). Иными словами, для Twitter в современном онлайновом пространстве не нашлось места. Сервис давно не предлагал своим пользователям чего-то уникального, за что с ним стоило бы оставаться.
Компания пыталась экспериментировать с форматами, с рекламными предложениями, с формированием ленты новостей. Эти метания из стороны в сторону не возымели своего эффекта — аудитория продолжала уходить из Twitter.
Знаете, в этой ситуации Twitter мне напомнил некогда популярную социальную сеть MySpace, которая появилась задолго до Facebook, но «почила смертию храбрых» в неравной борьбе с детищем Марка Цукерберга. Из современных активных Facebook-юзеров многие даже не знают такого названия — MySpace. Хочется надеяться, что Twitter не постигнет такая же участь.
Зачем покупать Twitter
Интерес к Twitter демонстрируют совершенно разные компании. И каждой из них Twitter зачем-то сдался. Например, Microsoft может дополнить Twitter-ом линейку своих корпоративных веб-сервисов, и прежде всего, купленную недавно соцсеть LinkedIn, превратив Twitter в инструмент для корпоративной коммуникации.
Google может подумать над тем, чтобы все же создать свой аналог Facebook — некий социальный сервис, то бишь реинкарнировать наполовину мертвый Google+ в новой обложке — под брендом Twitter. У Google с социальными сервисами дела обстоят не очень хорошо. Казалось, что компания оставила свои попытки сделать конкурента Facebook, но, похоже, все же не совсем.
Компания Verizon, уже купившая Yahoo!, может посчитать свой портфель интернет-сервисов недостаточно полным и решить, что Twitter поможет ей «финализировать» сделку. А связке Yahoo-Twitter-Thumblr позволит крупнейшему телекоммуникационному гиганту США сделать нечто интересное.
Компания Disney покупкой Twitter могла бы связать этот сервис с принадлежащим ей сервисом распространения видео Hulu и создать севис видеотрансляций, сопровождаемый текстовыми сообщениями. Это позволит сразу же занять «второй экран» пользователей, которые в большинстве своем смотрят видео и телевидение со смартфоном в руках.
Что касается Saleforce, то ходят слухи, что этот разработчик корпоративного софта интересуется покупкой сервиса как платформы для развития технологий искусственного интеллекта. А Twitter ей нужен как огромное хранилище данных для тренировки нейросетей.
Ходили еще слухи о том, что интерес к покупке Twitter высказывал бывший CEO Microsoft Стив Балмер. Однако комментировать их я не буду — кто его знает, зачем Балмеру понадобился Twitter.
Превратить в конкурента Facebook
Как я писала выше, период угасания Twitter пришелся на период расцвета Facebook. Отчасти после того, как аудитория перешла в Facebook, где получила большее количество форматов для самовыражения, более понятный (до определенного времени) способ получения контента, еще и способ обмена сообщениями, и начался закат Twitter.
Сегодня конкурента у Facebook на рынке социальных сервисов нет. Эта ситуация, вероятно, должна когда-то закончится появлением сервиса, который мог бы конкурировать с крупнейшей соцсетью. Не следует забывать о том, что среди пользователей наростает недовольство тем, как Facebook показывает им и контент, и рекламу, и при этом использует их персональные данные. Зреет недовольство относительно Facebook и со стороны медиабизнеса — малопонятные алгоритмы Facebook отбирают у медиа аудиторию.
Сама же Facebook экспериментирует с краткими форматами, вот, недавно появились так называемые временные посты. Кто его знает, а может новый инвестор сможет превратить Twitter в конкурент Facebook — в нового лидера на рынке соцсетей, более гибкого, менее настойчивого? Я думаю, что такой поворот событий исключать тоже нельзя.