160-терабитный трансатлантический кабель Marea закончен
Три компании — Microsoft, Facebook и Telxius — совместно проложили оптоволоконный кабель под названием Marea через Атлантический океан: из американской Вирджинии в испанский Бильбао. Пропускная способность Marea — 160 Тбит/с. Это самый высокопроизводительный трансатлантический кабель на сегодняшний день.
Длина кабеля равняется 6600 километрам, а средняя глубина пролегания составляет 3,35 километра. Marea проложили меньше чем за два года, тогда как стандартный срок для подобных проектов составляет около пяти лет.
/ Flickr / Ministerio TIC Colombia / CC
Первый провод, который люди проложили через океан, — трансатлантический телеграфный кабель. Первую попытку предприняли в 1857 году, но кабель порвался.
5 августа 1858 года был проложен кабель между островами Валентия и Ньюфаундленд, но уже в сентябре он вышел из строя. Долговременную связь между Европой и Америкой обеспечил лишь кабель, проложенный в 1866 году.
Первый телефонный кабель через Атлантический океан появился в 1956 году, хотя обсуждался он еще в 1920-х. С тех пор человечество проложило огромное количество подводных коммуникационных каналов. Не дошли только до Антарктиды, там в интернет выходят через спутниковую связь.
/ Flickr / Steve Song / CC
В 2016 году группа компаний, среди которых была Google, закончила прокладывать кабель FASTER из США в Японию. По нему можно передавать до 60 Тбит данных в секунду — на момент запуска он был самым быстрым.
Формально FASTER остается самым быстрым кабелем и сейчас — использовать Marea начнут только в начале 2018 года. Полностью свой потенциал он раскроет в 2025 году. Ожидается, что к этому времени общемировое потребление трафика вырастет в восемь раз.
В условиях такого роста новый кабель нужен Microsoft и Facebook, чтобы обеспечивать стабильную работу своих сервисов. Президент Microsoft Брэд Смит (Brad Smith) уже высказался о важности Marea:
«Marea проложили вовремя. Через трансатлантические кабели проходит на 55% больше данных, чем через кабели Тихого океана. И на 40% больше, чем по кабелям, соединяющим США и Латинскую Америку.Безусловно, поток данных через Атлантический океан будет расти, а Marea обеспечит необходимое качество соединения для США, Испании и других стран».
Еще одна причина, по которой компании инициировали проект, — природные катаклизмы. В 2006 году на острове Тайвань произошло семибалльное землетрясение, из-за чего были повреждены восемь кабелей, соединяющих остров с Китаем. Чтобы их восстановить, понадобилось 11 кораблей и 49 дней. А ураган Сэнди в 2012 году оставил без связи Восточное побережье США. С этого момента в Microsoft решили повысить отказоустойчивость трансатлантических соединений. Получается, что как раз Сэнди объединил Facebook и Microsoft.
«Мы постоянно встречались с представителями Facebook на различных мероприятиях и поняли, что пытаемся решить одну и ту же проблему. Поэтому мы объединились и улучшили трансатлантическую сеть, спроектировав новый кабель», — рассказал Фрэнк Рей (Frank Ray), руководитель инфраструктурного направления облачных решений.
Marea состоит из восьми пар оптоволоконных кабелей, защищенных медью, пластиком и водонепроницаемым покрытием. На большей части пути кабель лежит на дне океана, а рядом с берегами закопан под землю, чтобы его не порвали корабли. Так было в 2012 году, тогда за месяц два разных судна повредили кабель, связывающий Восточную Африку с Ближним Востоком и Европой.
Сообщество понимает, что подводные кабели не лишены недостатков, поэтому ведет разработку альтернативных методов соединения. Марк Цукерберг предлагает использовать дронов, компания AT&T — электрические сети, а некоторые ученые — квантовую телепортацию. Однако эти проекты находятся на ранних этапах своего развития или существуют пока лишь на бумаге.
P.S. Наши дайджесты на Хабре:
- 17 независимых блогов по математике, алгоритмам и языкам программирования
- 15 материалов по структурированию кода для разработчиков
P.P. S. О чем еще мы пишем в нашем корпоративном блоге:
- VMworld 2017: инсайд глазами инженера
- Балансировка нагрузки в облаке IaaS
- Топ-4 рекомендаций к модернизации СХД