[recovery mode] Yahoo! покупает мессенджер самоудаляющихся сообщений Blink
Похоже, удел каждого более-менее успешного независимого мобильного мессенджера — быть купленным крупной компанией. Whatsapp уже перешел под контроль Facebook, Viber купила японская Rakuten, а буквально день назад стало известно о том, что «секретный» мессенджер Blink приглянулся Yahoo! Blink является разработкой компании Meh Labs, которую основали выходцы из Google Кевин Стивенс (Kevin Stephens) и Мишель Норган (Michelle Norgan). Поначалу Meh Labs занималась LBS-сервисом Kismet, однако потом переключилась на мобильный мессенджер Blink. Программа позволяет обмениваться сообщениями, фото и видео, которые будут видны получателю лишь в течение небольшого отрезка времени, после чего самоудаляются.Официальный релиз Blink состоялся в апреле прошлого года, в сентябре была выпущена версия 2.0 для iOS. В начале года мессенджер появился и в Google Play. Судя по данным каталога приложений Google, количество установок его на Android-устройствах находится в пределах 10 000 — 50 000. Для сравнения, главный и самый мощный конкурент Blink — «секретный» мессенджер Snapchat — уже прошел стадию 50 000 000 установок.
Касательно статистики пользователей Blink интересно другое. На США приходилась только половина аудитории мессенджера, в то время как рынком №2 для Blink стал Ближний Восток. Как тут не вспомнить распространенное мнение о том, что и Facebook купила Whatsapp, особенно популярный в Европе, Латинской Америке, Африке и Австралии, для того, чтобы «сконвертировать» новых пользователей — присоединить их к соцсети, заметно увеличив тем самым абонентскую базу. Конечно, Yahoo! — не Facebook, однако нет никаких сомнений в том, что опыт популярности Blink среди пользователей Ближнего Востока будет учтен и реализован в будущих мобильно-социальных приложениях Yahoo! Yahoo! не стала раскрывать сумму покупки Blink. По слухам, обе версии приложения будут закрыты, семь сотрудников Meh Labs, работавшие над проектом, перейдут на работу в штаб-квартиру Yahoo! для работы над «умными коммуникационными продуктами». Очевидно, что платя за Blink, Yahoo! инвестировала не в приложение (оно-то через пару недель существовать перестанет), а в людей, стоящих за проектом.
С тех пор, как в 2012 году Yahoo! возглавила Мерисса Майер, интернет-гигант скупил уже около 40 (!) небольших и относительно небольших стартапов. Многие видят в этом желание Yahoo! усилить свое присутствие в мобильном сегменте, который становится все более значимым источником получения дохода.
Останутся ли на рынке независимые от гигантов проекты, или эта судьба неизбежна для всех…?