[recovery mode] Как мы создавали новый сайт FirstDEDIC
Примерно пол года назад стало очевидно: наш сайт — это место, где мы теряем клиентов. Тогда мы решили что-то поменять. В статье ниже я расскажу как мы (отдел маркетинга компании) начали с простого «обновления нескольких страниц сайта», а закончили «кардинальной перестройкой», опишу что мы делали, сколько это заняло времени и главное — зачем это все.Итак, зачем мы решили обновить сайт? 1 причина: Цель сайта Первое, что мы сделали — это четко определили для себя цель сайта FirstDEDIC: Продавать выделенные серверы в аренду
И следом задались вопросом: «Какие страницы нашего сайта помогают пользователям покупать наши услуги?»
Как оказалось, практические никакие. Да, они рассказывают поисковым роботам о наших услугах, да они излагают, что такое выделенные серверы, но ПРОДАВАТЬ услуги не умела ни одна…
2 причина: Удобство наших покупателей Проанализировав воронку продаж, мы заметили, что у нас достаточно много пользователей, которые нажимают кнопку «Заказать», но далеко не все из них в результате покупают услуги.Тогда мы решили протестировать этот процесс и попросили фокус группу заказать у нас сервер. И знаете что? Купить наши услуги оказалось не так просто:
1 преграда: После нажатия кнопки «Заказать» открывалась регистрация в еще незнакомой пользователю системе BILLmanager. «Я на другом сайте», — думали люди и уходили.Рис. 1 — Форма регистрации на старом сайте
2 преграда: Мастер заказа сервера.Чтобы дойти до оплаты надо было пройти 7!!! форм с выбором параметров сервера.Рис. 2 — Формы выбора параметров сервера.
Как вы думаете, многие ли «доживали до конца»?
Это очень полезная практика — периодически что-нибудь покупать у себя на сайте и смотреть, с какой скоростью услуга активируется, какие проблемы возникают.
Руководствуясь этими двумя причинами и рядом выявленных «затыков» мы принялись за работу.
Как мы заставляли сайт работать на нас «Какие страницы нашего сайта помогают пользователям покупать наши услуги? «Этот вопрос стал своеообразным «фейс-контролем» для каждой существующей страницы. Сущности, которые «контроль» не проходили и к покупке услуг не вели, признавались лишними.
В идеале наш сайт должен был работать как-то так: Рис. 3 — Предположительная схема работы firstdedic.ru
Таким образом мы облегчили сайт на шесть страниц. Самым сложным решением для нас стал отказ от главной страницы. Мы долго спорили зачем она нужна и в итоге решили, что все ее функции (рассказ, чем мы занимаемся и какие у нас услуги) возьмет на себя баннер на странице Аренда серверов.
Информационные страницы с контактами, условиями использования и новостями долго занимали шаткое положение, очень велико было желание от них избавиться, оставить только телефон отдела продаж. Но все-таки мы решили их оставить — для организаций, прессы, вопросов abuse.
А вы смотрите эти страницы при покупке?
В течение первой недели мы утвердили структуру нового сайта: Рис. 4 — Структура сайта FirstDEDIC
После структуры сайта мы принялись формировать каждую страницу в отдельности. Мы буквально «перетрясли» все существующие страницы: написали простой и понятный текст о наших услугах, убрали ненужный текст, добавили картинок и призывов к действию.
Каждый сотрудник представлял информацию по-своему: Рис. 5 — Прототипы новых страниц сайта
Как мы добивались удобства пользователей Зачастую людям требуются абсолютно нестандартные конфигурации серверов для своих задач. Именно поэтому мы решились добавить на свой сайт новинку: конфигуратор сервера.Цель конфигуратора: Быстро помочь человеку сориентироваться, сколько будет стоить именно такой сервер, который ему нужен, и оформить заказ.
С дизайном конфигуратора особенных проблем не возникло: нарисовали кнопки с параметрами сервера. Для того, чтобы было веселее и нагляднее — добавили картинку собираемого сервера: Рис. 6 — Прототип конфигуратора сервера.
А вот в жизни для реализации идеи пришлось закупить кучу оборудования и комплектующих для серверов и отладить процесс сборки серверов в дата-центре. Для продажи были выбраны только серверы Supermicro линейки Xeon. Мы выяснили у поставщиков, какие процессоры наиболее популярны, и закупили их.
Готовые конфигурации также останутся в нашем ассортименте для тех клиентов, кому важна скорость установки.
После того, как мы решили вопросы выбора сервера, мы перешли к доп. параметрам (бекапы, администрирование, IP…). Скажу честно, идею мы подчерпнули на сайте Apple: Рис. 7 — Выбор доп. параметров сервера.
Форму регистрации также вынесли на сайт, уменьшили количество полей. В биллинговую систему клиент отправляется только для совершения оплаты, о чем мы его предупреждаем: «Сейчас вы будете перенаправленны в биллинговую систему для оплаты сервера».
Рис. 8 — Новая форма регистрации.
Конечно же на каждый этап заказа навесили счетчиков Метрики и Analytics — следить, где у нас проблемы в дизайне и логике.
Дизайн сайта Вопроса выбора дизайнера для сайта не стояло, потому что мы уже давно работаем с проверенным человеком, который живет в нашем городе и понимает нас очень хорошо.Одним из главных условий было — сохранить нашего персонажа Дедка. Статья о том, как мы создавали Дедка несколько лет назад.Через три недели после отправки ТЗ мы получили первые макеты главной, отредактировали замечания и сразу принялись за верстку: необходимо было запустить сайт до лета: лето для хостинга полумертвый сезон в продажах.
Так и работали: дизайнер отдаст страничку, а мы ее сразу в верстку.Рис. 9 — Поправки по дизайну страниц.
Итоги: Мы начали работу 13 января 2014 года и закончили 11 мая 2014 года.На этапы проектировки ушел месяц с лишним и в середине февраля мы передали ТЗ дизайнеру.А на всю работу было потрачено 4 месяца.По сути над сайтом работало 5 человек:2 маркетолога (тексты, прототипы, замечания по дизайну)1 дизайнер1 руководитель (интеграция с BILLmanager, живительные пилюли)1 веб разработчик
Сейчас сайт запущен с 10 страницами. В доделке еще 3 landing page (Игровые серверы, серверы для 1С, серверы для Forex) и всякие мелочи…
У нас есть показатели конверсии старого сайта (отношение кол-ва посетителей к кол-ву новых клиентов, оплативших наши услуги). При помощи нового сайта мы планируем увеличить этот показатель в полтора (как минимум) раза. Получится ли это у нас? Ответ я допишу в эту статью через 2 месяца.
Для сравнения: старая версия сайта и новая версия.
P.S. Мы будем вам очень признательны за обратную связь по новому сайту. По его удобству для работы и восприятия.
Сможете ли вы за три минуты найти на сайте ответы на три вопроса? • Закажите (не обязательно оплачивать) новый сервер (2xE5–2620, 32 гб RAM и 2×600 Гб SAS) с администрированием на один месяц.• Найдите информацию о вариантах учета трафика для серверов• Найдите информацию о том, где располагается наш дата-центрЕсли при выборе сервера у вас возникают другие вопросы, а ответов на них на сайте нет, то нам очень интересно об этом знать.Впечатления можно отправить на мою почту.