[recovery mode] В чем сила бренда Bluedio (ответ на набросы хипстеров)
Вот уж не думал, что мой скромный пост в этот блог о наушниках Bluedio вызовет такую резкую реакцию в Рунете. Один из авторов сайта iPhones.ru даже потратил время на то, чтобы в пух и прах разоблачить китайских производителей и меня заодно. В ход пошла тяжелая артиллерия: искрометные аналогии и остроумные обобщения. Вишенкой на торте выступил старик Пелевин с его Brand Value. Пишу этот пост, завернувшись в простыню. Допишу и поползу на кладбище. Умирать! Как же! Меня опустили ниже плинтуса!
Если серьезно, давайте разберемся.
Где понты, а где необходимость
Начну, пожалуй, с того, что соглашусь с моим негодующим критиком-хейтером. Если мерить наушники только вот этим вот мифическим Brand Value, то Beats в миллиард раз круче не только «Блядио», но и вообще всех других производителей. Вот, вообще всех! Sennheiser и AKG отдыхают и нервно курят в стороне! Потому что в маркетинг ребята из Beats вкладывались так, как Советский Союз — в африканский социализм. И с тем же результатом, кстати.
Стоит перестать вливать деньги в рекламные ролики и регулярную «случайную» засветку наушников в клипах MTV, как покупатели побегут к более дешевым и функциональным китайцам. Я сам об этом же и писал в прошлый раз. Поймайте на улице какого-нибудь рэпера, покажите ему самые простые Beats и дорогущие электростатические наушники тех же Sennheiser. Что он выберет? Пф-ф-ф! Автор «Айфонз» тут безусловно прав!
Но еще раз напомню, что за понты (а это именно понты!) нужно платить. Передаю микрофон коллегам с 4PDA. Себестоимость некоторых наушников Beats составляет всего $18. Переплатить 180 баксов за воздух? Обос… То есть, отличный план!
Однако хейтер с «Айфонз» чересчур заигрался в аналогии. И за это сейчас ему придется крепко надрать… уши. Сравнение наушников Beats с автомобилями BMW и смартфонами Apple — полная фигня. Люди не покупают дорогие машины вроде BMW или Mercedes ТОЛЬКО ради понтов. Дорога — опасная штука. И система безопасности в дорогих автомобилях оправдывает каждый переплаченный за них доллар. Залететь под фуру на каком-нибудь «Солярисе» (не говоря уже об изделиях отечественного автопрома) и залететь на «пятерке» BMW — это две большие разницы. В первом случае придется ехать на кладбище в виде груза, во втором — в больницу. И эта штука посильнее любого Brand Value!
«Айфонам» тоже есть, что предложить покупателю, кроме яблочка на корпусе. Как ни ругай компанию за жлобство и тупость в некоторых технических моментах, а все-таки экосистема приложений у них серьезная. Да и работают аппараты стабильно. Над смартфоном Xiaomi нужно еще вечерок посидеть, пошить немножко, то-сё. А iPhone включил и пользуешься. Если, конечно, температура плюсовая, хе-хе.
И вот каким образом автор с iPhones поставил в один ряд автомобили, смартфоны и наушники? Как так вышло-то? Наушники Beats не спасут жизнь, если купить именно их, а не какую-то другую модель. Наушники Bluedio работают стабильно и сделаны на совесть, как и Beats или любой другой топовый аудиобренд. Да, Beats, Sennheiser и т.д. играют лучше, я подтвердил это в моём первом тестировании. Но есть ли смысл в десятикратной переплате? Ну, скажем прямо, далеко не для всех.
Решив рассказать нам, как китайские производители манипулируют общественным мнением, автор сам стал манипулятором. Кто убьет дракона…
Не кидай «зигу» в чайнатауне
Вторым аргументом в статье на iPhones.ru стал менеджмент. Мол, китайцы не могут организовать процесс производства также хорошо, как европейцы или американцы. Ну, положим, доля правды в этом есть. В Азии другие культурные традиции, процветает «дедовщина» и, в целом, эффективность не всегда хорошая. Но Азия меняется. Да и с кадровым составом тоже все не так просто. Посмотрите, например, на вот этого «китайца».
Американец. Работал в Microsoft, Google и Uber. Сейчас возглавляет подразделение аудита в том самом китайском поисковом гиганте Baidu, что отвалил Bluedio денег на разработку наушников. Думаете, у такого человека хоть доллар уйдет на сторону? Ага, щас-с-с! В целом, посмотрите сами, где учились топы Baidu. Можно ли называть их «китайцами» в плане менталитета? Да. Но это совершенно новая генерация. И не факт, что хуже условных «европейцев». Где там, кстати, все эти европейские технобренды? На свалке либо выкуплены теми же китайцами, которые, якобы, не могут процесс производства организовать.
На этой фотографии третий слева и пятый слева — руководители Bluedio. Оба получили образование в США. И что-то мне подсказывает, что учились они там хорошо — дураки не создают с нуля производственные компании.
А вот давайте еще к машинкам вернемся. Отличный же пример! Помните, какой лютый треш выпускал китайский автопром десять лет назад? И с какими лицами мы смотрели на отважных водителей этого барахла? Как там в песне? «Бак пробит, хвост горит, но машина летит. На честном слове и на одном крыле.»
Но время четырехколесных китайских самоубийц ушло. Теперь Китай завалил мир дешевыми, неидеальными, но все же вполне приемлемыми автомобилями. Не «бумер», и даже не «солярис», но уже не сильно хуже последнего. Азиатский менеджмент, говорите? Он самый. И его эффективность налицо. На картинке ниже один из прямых конкурентов Hyundai Solaris, «китаец» JAC Motors J4. В отличие от машинки сверху, этот парень взял 54,5 балла и 5 звезд в краш-тесте C-NCAP (максимально возможный балл — 62).
Это я к чему. Китайскому автопрому понадобилось 10–15 лет, чтобы научиться делать автомобили. Bluedio на рынке уже 15 лет, и свой путь проб и ошибок прошла еще лет пять назад.
Лучше верить в людей, чем в понты
Знаете, что? Мне не нравится аргумент о китайском менеджменте в принципе. Кто бы не руководил Bluedio, я хочу верить в людей. Верю, что бывшая команда звукоинженеров Beats смогла нормально влиться в коллектив и реализовать свой потенциал. Верю в это, потому что верю своим ушам, которые говорят мне, что в бюджетном сегменте наушники Bluedio рвут всех и вся. Да, я готов ответить за свои слова: всех и вся! Верю, потому что это же подтверждает привлеченный мною эксперт Дмитрий Островский, основатель компании D-Show, и один из лучших звукорежиссеров Одессы.
Дмитрий прослушал несколько моделей Bluedio на профессиональной аппаратуре, сравнил их с Beats и Sennheiser, отдав им формальную победу… И при этом не уехал в лес! Хипстеры клевещут! Дмитрий жив-здоров и расстраивается, что ему так мало пишут на почту. Так что адрес, по которому можно получить консультации по теме портативного звука, продублирую:
audiofun.ostro@gmail.com
Зачем я писал этот текст
Столько букв написал, что хочется как-то подытожить. Попунктно.
1. Не стоит экономить на автомобиле. Не всегда есть смысл экономить на смартфоне. Но экономить на наушниках можно. И нужно! Потому что нечего оплачивать из своего кармана рекламные кампании брендов, получая взамен голимые понты и щепотку технологий.
2. Китайцы тоже умеют в менеджмент. В конце концов, это они привозят свои наушники в Россию и договариваются с «Умкой-моллом», а не наоборот. А русские наушники вообще в природе не существуют.
3. Нужно верить не в силу бренда, а в силу людей. Люди могут создать бренд, а бренд человека — никогда. Три десятка инженеров сделают намного больше полезного, чем три десятка музыкальных клипов на MTV.
А давайте поиграем по хипстерским правилам. Если вы разделяете мою позицию о наушниках и маркетинге, ставьте «плюс» материалу. А если ближе позиция Алексея Петрова с iPhones.ru, ставьте «минус». Ну и моего оппонента поддержите
Посмотрим, кто побеждает в битве за умы.
P.S. В благодарность за то, что мне дали ещё раз выступить со своим мнением на трибуне официального русского партнера Bluedio — интернет-ретейлера «Умка-молл» (чей блог вы читаете прямо сейчас) дам чуток рекламы:
Вот только что ассортимент наушников Bluedio пополнился новой моделью — Bluedio Vinyl Premium. Западные аудиофилы пишут, у нее очень крутые басы. И дизайн настолько хорош, что хоть бери и Пелевину звони.
Тащи, Витя, сюда свой Brand Value. Взвешивать будем. Ждите от меня новый обзор!