[recovery mode] В чем сила бренда Bluedio (ответ на набросы хипстеров)

Вот уж не думал, что мой скромный пост в этот блог о наушниках Bluedio вызовет такую резкую реакцию в Рунете. Один из авторов сайта iPhones.ru даже потратил время на то, чтобы в пух и прах разоблачить китайских производителей и меня заодно. В ход пошла тяжелая артиллерия: искрометные аналогии и остроумные обобщения. Вишенкой на торте выступил старик Пелевин с его Brand Value. Пишу этот пост, завернувшись в простыню. Допишу и поползу на кладбище. Умирать! Как же! Меня опустили ниже плинтуса!

856843e8fcc942e195d173a12f99f0c4.jpg

Если серьезно, давайте разберемся.

Где понты, а где необходимость


Начну, пожалуй, с того, что соглашусь с моим негодующим критиком-хейтером. Если мерить наушники только вот этим вот мифическим Brand Value, то Beats в миллиард раз круче не только «Блядио», но и вообще всех других производителей. Вот, вообще всех! Sennheiser и AKG отдыхают и нервно курят в стороне! Потому что в маркетинг ребята из Beats вкладывались так, как Советский Союз — в африканский социализм. И с тем же результатом, кстати.

8ee7762c868a47cba4cf04f148f009da.jpg

Стоит перестать вливать деньги в рекламные ролики и регулярную «случайную» засветку наушников в клипах MTV, как покупатели побегут к более дешевым и функциональным китайцам. Я сам об этом же и писал в прошлый раз. Поймайте на улице какого-нибудь рэпера, покажите ему самые простые Beats и дорогущие электростатические наушники тех же Sennheiser. Что он выберет? Пф-ф-ф! Автор «Айфонз» тут безусловно прав!
Но еще раз напомню, что за понты (а это именно понты!) нужно платить. Передаю микрофон коллегам с 4PDA. Себестоимость некоторых наушников Beats составляет всего $18. Переплатить 180 баксов за воздух? Обос… То есть, отличный план!

dea3129fd2f5414bb4b4e01a93947f5b.jpg

Однако хейтер с «Айфонз» чересчур заигрался в аналогии. И за это сейчас ему придется крепко надрать… уши. Сравнение наушников Beats с автомобилями BMW и смартфонами Apple — полная фигня. Люди не покупают дорогие машины вроде BMW или Mercedes ТОЛЬКО ради понтов. Дорога — опасная штука. И система безопасности в дорогих автомобилях оправдывает каждый переплаченный за них доллар. Залететь под фуру на каком-нибудь «Солярисе» (не говоря уже об изделиях отечественного автопрома) и залететь на «пятерке» BMW — это две большие разницы. В первом случае придется ехать на кладбище в виде груза, во втором — в больницу. И эта штука посильнее любого Brand Value!
«Айфонам» тоже есть, что предложить покупателю, кроме яблочка на корпусе. Как ни ругай компанию за жлобство и тупость в некоторых технических моментах, а все-таки экосистема приложений у них серьезная. Да и работают аппараты стабильно. Над смартфоном Xiaomi нужно еще вечерок посидеть, пошить немножко, то-сё. А iPhone включил и пользуешься. Если, конечно, температура плюсовая, хе-хе.
И вот каким образом автор с iPhones поставил в один ряд автомобили, смартфоны и наушники? Как так вышло-то? Наушники Beats не спасут жизнь, если купить именно их, а не какую-то другую модель. Наушники Bluedio работают стабильно и сделаны на совесть, как и Beats или любой другой топовый аудиобренд. Да, Beats, Sennheiser и т.д. играют лучше, я подтвердил это в моём первом тестировании. Но есть ли смысл в десятикратной переплате? Ну, скажем прямо, далеко не для всех.
Решив рассказать нам, как китайские производители манипулируют общественным мнением, автор сам стал манипулятором. Кто убьет дракона…

Не кидай «зигу» в чайнатауне


Вторым аргументом в статье на iPhones.ru стал менеджмент. Мол, китайцы не могут организовать процесс производства также хорошо, как европейцы или американцы. Ну, положим, доля правды в этом есть. В Азии другие культурные традиции, процветает «дедовщина» и, в целом, эффективность не всегда хорошая. Но Азия меняется. Да и с кадровым составом тоже все не так просто. Посмотрите, например, на вот этого «китайца».

13e2752305214f4295d9bfc50c42c949.jpg

Американец. Работал в Microsoft, Google и Uber. Сейчас возглавляет подразделение аудита в том самом китайском поисковом гиганте Baidu, что отвалил Bluedio денег на разработку наушников. Думаете, у такого человека хоть доллар уйдет на сторону? Ага, щас-с-с! В целом, посмотрите сами, где учились топы Baidu. Можно ли называть их «китайцами» в плане менталитета? Да. Но это совершенно новая генерация. И не факт, что хуже условных «европейцев». Где там, кстати, все эти европейские технобренды? На свалке либо выкуплены теми же китайцами, которые, якобы, не могут процесс производства организовать.

3e4a4e625c4247faa48baa322101610e.jpg

На этой фотографии третий слева и пятый слева — руководители Bluedio. Оба получили образование в США. И что-то мне подсказывает, что учились они там хорошо — дураки не создают с нуля производственные компании.
А вот давайте еще к машинкам вернемся. Отличный же пример! Помните, какой лютый треш выпускал китайский автопром десять лет назад? И с какими лицами мы смотрели на отважных водителей этого барахла? Как там в песне? «Бак пробит, хвост горит, но машина летит. На честном слове и на одном крыле.»

21b9529d2e504f7cb47268db20357c8c.jpg

Но время четырехколесных китайских самоубийц ушло. Теперь Китай завалил мир дешевыми, неидеальными, но все же вполне приемлемыми автомобилями. Не «бумер», и даже не «солярис», но уже не сильно хуже последнего. Азиатский менеджмент, говорите? Он самый. И его эффективность налицо. На картинке ниже один из прямых конкурентов Hyundai Solaris, «китаец» JAC Motors J4. В отличие от машинки сверху, этот парень взял 54,5 балла и 5 звезд в краш-тесте C-NCAP (максимально возможный балл — 62).

5b7b28372e27496982a00799637ab779.jpg

Это я к чему. Китайскому автопрому понадобилось 10–15 лет, чтобы научиться делать автомобили. Bluedio на рынке уже 15 лет, и свой путь проб и ошибок прошла еще лет пять назад.

Лучше верить в людей, чем в понты


Знаете, что? Мне не нравится аргумент о китайском менеджменте в принципе. Кто бы не руководил Bluedio, я хочу верить в людей. Верю, что бывшая команда звукоинженеров Beats смогла нормально влиться в коллектив и реализовать свой потенциал. Верю в это, потому что верю своим ушам, которые говорят мне, что в бюджетном сегменте наушники Bluedio рвут всех и вся. Да, я готов ответить за свои слова: всех и вся! Верю, потому что это же подтверждает привлеченный мною эксперт Дмитрий Островский, основатель компании D-Show, и один из лучших звукорежиссеров Одессы.

5a35c4e79b0b48a590af14c6400e96a0.JPG

Дмитрий прослушал несколько моделей Bluedio на профессиональной аппаратуре, сравнил их с Beats и Sennheiser, отдав им формальную победу… И при этом не уехал в лес! Хипстеры клевещут! Дмитрий жив-здоров и расстраивается, что ему так мало пишут на почту. Так что адрес, по которому можно получить консультации по теме портативного звука, продублирую:
audiofun.ostro@gmail.com

Зачем я писал этот текст


Столько букв написал, что хочется как-то подытожить. Попунктно.
1. Не стоит экономить на автомобиле. Не всегда есть смысл экономить на смартфоне. Но экономить на наушниках можно. И нужно! Потому что нечего оплачивать из своего кармана рекламные кампании брендов, получая взамен голимые понты и щепотку технологий.
2. Китайцы тоже умеют в менеджмент. В конце концов, это они привозят свои наушники в Россию и договариваются с «Умкой-моллом», а не наоборот. А русские наушники вообще в природе не существуют.
3. Нужно верить не в силу бренда, а в силу людей. Люди могут создать бренд, а бренд человека — никогда. Три десятка инженеров сделают намного больше полезного, чем три десятка музыкальных клипов на MTV.

А давайте поиграем по хипстерским правилам. Если вы разделяете мою позицию о наушниках и маркетинге, ставьте «плюс» материалу. А если ближе позиция Алексея Петрова с iPhones.ru, ставьте «минус». Ну и моего оппонента поддержите

Посмотрим, кто побеждает в битве за умы.

P.S. В благодарность за то, что мне дали ещё раз выступить со своим мнением на трибуне официального русского партнера Bluedio — интернет-ретейлера «Умка-молл» (чей блог вы читаете прямо сейчас) дам чуток рекламы:
Вот только что ассортимент наушников Bluedio пополнился новой моделью — Bluedio Vinyl Premium. Западные аудиофилы пишут, у нее очень крутые басы. И дизайн настолько хорош, что хоть бери и Пелевину звони.

bda86eac90cc429f8313141e0fa73177.jpg

Тащи, Витя, сюда свой Brand Value. Взвешивать будем. Ждите от меня новый обзор!

© Geektimes