[recovery mode] Настраиваем магазин Windows для бизнеса
С выпуском Windows 10 в 2015 году Windows Store подвергся радикальному изменению относительно доступности приложений, игр и инструментов. Все это хорошо для сегмента потребительского рынка, но как насчет добавления функциональности для бизнес-пользователей? Компания Microsoft сделала это! Поскольку ранее не существовало интеграции Windows Store в доменной среде, это приводило к проблемам с управлением покупками и лицензированием потенциальных приложений, не говоря уже о многих других проблемах.
Ранее коммерческие предприятия сталкивались с предоставлением финансовой и бухгалтерской отчетности, когда сотруднику компании требовалось приложение из Windows Store. Как осуществлять контроль над доступом, правом собственности и лицензированием актуального приложения? Короче говоря, все это не контролировалось. Кроме того, не было возможности переназначить лицензию. К примеру, если сотрудник увольнялся, то приложение, так сказать, «уходило» вместе с ним.
Поскольку ранее пользователи покупали приложения из магазина, используя свои личные учетные записи (Microsoft Live ID), сейчас пользователи могут купить приложение, используя свои основные рабочие учетные записи, которые администраторы могут установить и которыми могут управлять в их персонализированном Microsoft Windows Store для бизнеса. Для этого необходимо, чтобы пользователи, которым предоставляется доступ, имели учетные записи в облаке Azure.
Несколько слов о преимуществах
- Организации могут производить закупки Windows Apps в большом объеме
- Закупка, основанная на примере организационной идентичности. Mustercorp.com
- Гибкое распределение
- Восстановление и повторное использование лицензий
- Создание закрытого информационного хранилища (Private Store) для своих служащих, которое включает приложения из магазина, а также Private LOB Apps
Базовые требования
Для того чтобы успешно зарегистрироваться для бесплатного доступа в Windows Store for Business, необходимо следующее:
- Учетная запись службы каталогов Azure Active Directory
- Необходимо быть «Глобальным администратором» соответствующей организации в Azure AD Tenant.
Технические требования
- Internet Explorer 10 или более поздние версии
- Microsoft Edge
- Текущие версии Firefox и Chrome
- Учетные записи Microsoft Azure AD для сотрудников
Как это осуществить?
Пользователь может создать учетную запись в Windows Store для бизнеса на сайте Microsoft по ссылке.
Доступность по миру
Магазин Windows для бизнеса в настоящее время доступен в следующих странах и регионах:
- Австралия
- Бельгия (голландский, французский языки)
- Бразилия
- Канада (английский, французский языки)
- Финляндия
- Франция
- Германия
- Индия
- Индонезия
- Ирландия
- Италия
- Япония
- Мексика
- Нидерланды
- Польша
- Россия
- Испания
- Швеция
- Швейцария (французский, немецкий языки)
- Великобритания
- США
Управление и распространение
Для тех организаций, которым требуются более детальный обзор данных и управление развертыванием приложений могут быть использованы дополнительные приложения распределения System Centre Configuration Manager, Intune и/или другие сервисы по управлению мобильными устройствами.
Существуют определенные разрешения, которые могут быть присвоены пользователям соответствующей организации. Чтобы назначить определенные привилегии, пользователю с ролью глобального администратора на портале необходимо будет в Windows Store присвоить необходимые права.
Пожалуйста, примите во внимание, что в настоящее время можно присвоить права только для каждого пользователя в отдельности с физического портала. Для того чтобы присвоить групповую принадлежность, необходимо использовать Microsoft Azure или SCCM.
- Глобальный администратор — данная роль предполагает полный доступ в магазин для бизнеса. Глобальные администраторы могут делать все, что разрешено для административной роли, в том числе они могут подписаться на Windows Store для бизнеса и присваивать роли в магазине другим сотрудникам компании.
- Администратор пользователей может присваивать роли в Windows Store для бизнеса другим сотрудникам при условии, если у администратора пользователей также есть административная роль.
- Администратор формирования счетов — данная «учетка» имеет такие же разрешения, как и покупатель Windows Store для бизнеса.
Роли и разрешения Windows Store для бизнеса
Назначение приложения
«Глобальный администратор» или «Покупатель» имеют право приобретать приложения и выбирать, присваивать ли эти приложения в Частный магазин компании (Private Store) или напрямую присвоить их отдельным пользователям. Обычно приложения в частном магазине становятся доступными в течение 12 часов.
Частный магазин (Private Store) это возможность Windows Store для бизнеса, которую организации получают во время регистрации. Когда администраторы добавляют приложения в частный магазин, все сотрудники организации могут просмотреть и загрузить их. Здесь у пользователя есть обзор всех приложений, которые были ему напрямую присвоены и у него будет возможность их скачивать.
Если пользователь решает, что он хотел бы выбрать свое собственное приложение, он получит запрос на ввод своих личных данных: имени и пароля Microsoft Live.
Распространение автономных приложений
С помощью автономных лицензий организации могут скачивать приложения и лицензии для их развертывания в сети или на устройствах без подключения к Интернету.
Распределение автономных приложений является альтернативной опцией сетевым приложениям. Развертывание автономных приложений может быть целесообразным решением в следующих случаях:
- У пользователей нет учетных записей Azure
- Нет подключения к Интернету
- Для управления устройствами используется построение изображений
Ваш инструмент управления основными данными (MDM) должен быть сконфигурирован на портале Azure Ad Portal и внесен в Windows Store for Business в раздел «Инструменты управления» (Management tools).
Персональная линия Бизнес-приложений (LOB)
Благодаря использованию персонального Windows Store for Business у вашей организации есть возможность разрабатывать и публиковать ее собственные заказные приложения в закрытом информационном хранилище для ускорения распределения внутри своей организации.
Разработчики приложений в вашей организации или внешние поставщики, которых вы приглашаете, могут стать издателями бизнес-приложений и представить приложения для вашей компании. Приложение становится доступным только для вашей компании.
Приложения запрашиваются через «Центр разработки Windows» (Windows Dev Centre) и могут управляться и развертываться, используя те же методы, которые были иллюстрированы ранее.
Однако до инициации необходимо выполнить некоторые требования:
- Ваша организация должна быть подписана на Windows Store for Business
- Издателям бизнес-приложений нужна учетная запись Active Developer
- Издатели бизнес-приложений должны иметь Приложение в магазине или одно приложение, готовое к публикации.
И в заключении
Windows Store for Business предлагает компаниям среднего и крупного бизнеса преимущества портала гибкого распределения приложений по индивидуальным требованиям заказчика. Дополнительные преимущества включают возможность публиковать их собственное заказное программное обеспечение на своем собственном портале.
Оптовые закупки и переназначение лицензий дают возможность компаниям снижать затраты, так как программное обеспечение остается собственностью организации, в отличие от того, что было ранее, когда отдельным пользователям, которым нужно было приложение, приходилось использовать их личные учетные записи Microsoft Live.
Локальное использование также остается эффективным решением для вышеперечисленных сценариев, где используется решение распределения третьей стороной. Microsoft будет продолжать пополнение функциональных возможностей магазина и разнообразия универсальных приложений.