[recovery mode] 7 навыков эффективных дизайнеров. Мощные инструменты развития в профессии
Дизайнеров становится все больше, но несмотря на это, крупные компании постоянно находятся в поиске специалистов.
Молодые дизайнеры мечтают попасть в Яндекс, Mail.Ru, AIC, не осознавая, что их там очень ждут. И отделяет их от заветной мечты не отсутствие профильных знаний, а недостаток ключевых навыков, которые присущи любому профессионалу в цифровой сфере.
Молодому специалисту не нужно быть крутым дизайнером, чтобы получить работу в интересном проекте. Крутым дизайнером его сделает практика и регулярное общение внутри. Подбирая новых людей, hr-специалисты и арт-директора смотрят на другие вещи, о которых многие даже не задумываются.
В этой статье я поделюсь навыками, которые помогли мне в работе над развитием небольших стартапов и крупных сервисов. Благодаря ним, мне удалось получить предложения от известных дизайн-команд и значительно увеличить свой доход.
В партнеры из творца
Дизайнер в отрыве от бизнеса — лишь вольный творец, реализующий свои амбиции путем сочетания пикселей. Когда как дизайнер, понимающий бизнес, — надежный партнер, влияющий на принятие важных решений.
Каждый дизайнер должен знать, какие показатели помогают бизнесу зарабатывать.
Для медиа это время на сайте, для магазина — конверсия, а для банка — количество и сумма транзакций. Зная эти вещи, вы сможете подбирать свои дизайн-решения под актуальные задачи и тестировать изменения основных метрик.
Приехав в Москву, я ничего про бизнес не знал, но благодаря чтению смог понять принципы мышления предпринимателей и логику рыночных отношений.
Если вы чувствуете недостаток этих знаний, обратите внимание на следующие книги:
- «Продавец обуви. История компании Nike, рассказанная ее основателем» — Фил Найт
- «Rework. Бизнес без предрассудков» — Давид Хейнемейер Ханссон и Джейсон Фрайд
- «От нуля к единице. Как создать стартап, который изменит будущее» — Питер Тиль
Все создается людьми
Дизайнер — это не сказочный персонаж, который в одиночестве создает творения, спрятавшись от дневного света и человеческого взора.
Конечно, такие люди существуют и среди них есть даже несколько успешных, но подавляющая часть дизайнеров построили свою карьеру в работе с другими людьми.
AIC не стала бы лучшей студий страны без друг друга дополняющих партнеров. Артемий Лебедев не стал бы популярным блогером и дизайнером, если бы не коллеги, взявшие на себя управление студией. Что уж говорить, даже Apple начинался с союза разработчика и дизайнера-маркетолога.
Работая над прошлым проектом, в нашей команде поначалу существовал конфликт между дизайном и разработкой, который влиял на реализацию предложенных мною решений. Лишь после того, как я решил вникнуть в работу коллег и найти компромиссы в спорных моментах, мы стали действовать слаженнее, продукт начал развиваться и роль дизайнера стала более значимой.
Не стоит забывать про общение с тех. поддержкой, которая является одним из самых полезных источников информации. Их работа заключается в обработке жалоб и проблем пользователей. Проанализировав эти запросы можно многое узнать о слабых местах сервиса и своевременно внести изменения.
Пробиться сквозь шум
В амбициозном коллективе новые идеи идут отовсюду: директор вдохновился историей успеха, разработчик новой технологией, дизайнер красивым решением. Имея такое количество идей, важно не запутаться в них и сфокусироваться на тех вещах, которые наиболее отвечают задачам бизнеса.
У каждого сервиса есть 1–3 основных сценария, которые должны работать без сбоев.
Остальные идеи нужно добавлять хорошо подумав, иначе вы рискуете собрать многофункционального Франкенштейна, пытаясь угодить всем пользователям.
В этом плане мне нравится подход основателей Basecamp, чья книга «Rework» научила меня фокусировке на основных задачах и полном игнорировании второстепенных.
Эта логика имеет огромное значение в стартапах, где скорость запуска гораздо важнее функциональности.
Главный инструмент дизайнера
Ошибка в проектировании стоит очень дорого, поэтому дизайнеры стараются продумать как можно больше сценариев прежде чем перейти к разработке. Но факт в том, что все сценарии невозможно предугадать, особенно если ты создаешь новый продукт.
Понимая это, я стараюсь создать максимально адаптивную структуру, которая будет легко трансформироваться под новый функционал. Благодаря этому, внесение будущих изменений не обязывает команду проходить классический процесс: идея → дизайн → разработка. Порой разработчику будет достаточно слов или легкого наброска интерфейса, чтобы понять, какие изменения необходимо внести.
Адаптивная система позволяет мне больше работать головой и все меньше в графическом редакторе.
Хорошая адаптивная система проявляется, когда изменение информации в карточках, таблице или внесение нового функционала не заставляет дизайнера перерисовывать структуру сервиса и основные компоненты.
Половина успеха в дизайне
Как бы нам не хотелось сосредоточиться на дизайне, без правильной презентации работа дизайнера не имеет смысла.
Как говорит Юрий Ветров:
«Если у тебя есть сильные идеи, но ты не можешь донести их до других людей и довести до реализации — какой в них толк?»
Недавно, меня пригласили посетить финальное мероприятие Академии AIC, где дизайнеры презентовали свои проекты, ставшие итогом двухмесячной стажировки. Я посмотрел порядка 10 докладов и запомнились мне не наиболее продуманные, а те, которые были лучше всего преподнесены.
Основной ошибкой дизайнеров было отсутствие связи между аналитикой и визуальной частью, несмотря на то, что именно она преподносит дизайнера не как творца, а как профессионала, который проделал большую работу прежде чем придти к визуальному решению.
Многие думают, что клиенты покупают результат, когда как на самом деле их интересует процесс.
Когда вы показываете, что дизайн обоснован итогами аналитической работы и учитывает цели бизнеса, с вами будет сложно не согласиться.
Главный источник идей
На старте карьеры очень полезно рассматривать чужие работы. Это помогает в поиске основных паттернов и понимании правил визуального дизайна.
Но в какой-то момент приходит время включить мозги и попытаться придумать что-либо свое, на чем многие дизайнеры и спотыкаются, оставаясь пассивными подражателями и следователями трендов. Не потому что они не способны на это, а потому что просто не привыкли думать.
Каждый продукт отличается, поэтому решение может отлично работать в одном сервисе и абсолютно не работать в другом. Причиной этому могут быть разные аудитории или сценарии использования.
При появлении новой задачи я часто задаю себе вопрос:
Как бы это работало, если бы это было просто?
Этот вопрос помогает мне абстрагироваться от существующих решений и придумать что-то актуальное, а порой даже уникальное.
Дизайн должен быть на фронте
Очень часто дизайнеры спорят с разработчиками, высокомерно обвиняя последних в некомпетентности, сравнивая макеты с реализацией. Но я считаю, что в любом дизайн-артефакте нет никакого смысла без конечной реализации, которая зависит от дизайнера не меньше чем от менеджера или разработчика (конечно, это больше относится к продуктовой работе, чем к студийной).
Мой дизайн на фронте.
Именно с такой мыслью я работаю и именно таким образом хочу вносить пользу в продукт.
Ведь главная цель любого дизайна — не опубликованный в портфолио проект, а работающий продукт, который решает задачи пользователей, помогает бизнесу зарабатывать и, тем самым, делает наш мир лучше.