DesignOps, стремительно ворвавшийся в тренд

Баззворд »DesignOps» грозится вытеснить »UX-стратегию» и другие термины для описания дизайн-менеджмента. Он периодически всплывал в последние годы, но с подачи методички «DesignOps Handbook» от InVision ворвался на вершину хайпа. Авторы: Dave Malouf (Digital Ocean), Collin Whitehead (Dropbox), Meredith Black (Pinterest), Kate Battles (Fitbit). Организационные модели, координация команд, Research Ops.
be5a6fedd2b2988a39fd2b980e1ac2ce.png

Термин не создаёт новый смысл (дизайн-менеджмент, UX-стратегия, дизайн-лидерство говорят про то же), скорее называет уже существующее по-новому. Ops, I did it again! Дизайнеры, как цыгане, постоянно кочуют от тренда к тренду и любят новые блестящие штуки ― термин и концепцию DevOps уже натягивают на дизайн-системы (Design Systems Ops), пользовательские исследования (ResearchOps).

5a8456333eaada3be4de5b45cd8c9db2.png

Походу, придётся переименовывать мою серию статей про UX-стратегию. Не то чтобы я бежал за каждым трендом, но DesignOps лучше описывает инициативную группу, которая улучшает инфраструктуру компании для реализации хорошего дизайна — кто и как это делает. Это не просто про работу над конкретным продуктом — скорее про то, как системно улучшить работу разных продуктовых команд. Централизованные дизайн-команды и так живут по этому принципу; в более современной модели а-ля Spotify речь об отдельной команде, которая работает с остальными по внедрению лучших практик.

Чёрт, это попахивает терминологическим спором, самой бесполезной тратой времени после создания погодного чат-бота. Но иногда от этого не скрыться и не все обновления терминов плохи. Jared Spool говорит, что «что-нибудь»-ops — это новое «что-нибудь»-мышление.

cf72f04637e2f8dca11514f1c7ddf713.png

За последние полгода на тему частенько писал Dave Malouf в блоге Amplify Design (его же обзорная статья). Громко заявили про это Airbnb, упоминали Atlassian. Есть и сайт-коллекция на тему.

Про формирование Research Ops недавно написала Saskia Liebenberg из Deliveroo ― группы, которая поможет исследователям внутри продуктов. Правда, большинство UX-лабораторий и так работают в формате внутреннего агентства, которое помогает всем продуктам. Charlotte Clancy описала роли в этой команде.

Ну и жемчужина в моих новых подписках — блог дизайн-команды Athena Health. В нём много отличных публикаций о дизайн-менеджменте…, тьфу, DesignOps:

  1. Scott Mackie описывает подход компании к управлению дизайном на разных уровнях. Отличная современная модель — и в плане организации, и в плане методов, и в плане отслеживания результатов.
  2. Он же пишет об организации дизайн-команд. У неё два руководителя — эксперт по управлению и по предметной области. В статье неплохое описание специфики каждой из ролей.
  3. Jennifer Cardello рассказывает об обновлённом устройстве команды пользовательских исследований. Отличный набор инструментов, который помогает масштабировать пользу от исследований.

    a9c76145ffc5da0f6300ac40b3f62513.png

  4. Она же описывает структуру DesignOps в компании. Очень системный и грамотный подход.

    bfbc5e0388f83acd52fefa50603291a4.png

  5. И снова она рассказывает о масштабном редизайне продукта и том, как дизайн-команда выбрала точки фокуса и измеряла улучшение по ним.


Из пяти конференций на тему дизайн-менеджмента (LX Conference, UXSTRAT, Leading Design, DesignOps Summit, Enterprise UX) две проводят Rosenfeld Media. Natalie Hanson регулярно бывает на последней и пишет крутые обзоры выступлений. Вот свежий, на ту, что была 13–15 июня.

Кстати, открылась продажа билетов на DesignOps Summit 7–9 ноября в Нью-Йорке (до 17 июля можно получить хороший скидос). Я уже в деле (пойду на мастер-класс Peter Merholz и Kristen Skinner). Айда вместе:)

jcenzqbjqweuhviuqe24l90tcr8.jpeg

P.S. Есть билеты и на Leading Design 10–12 октября в Лондоне.

© Habrahabr.ru