[Перевод - recovery mode ] 41 термин в дизайне, полезный для UX-исследователя
Работа с UX-дизайнерами и знакомство с их словарным запасом — это почти изучение нового языка. Давайте посмотрим на 41 часто используемый дизайнерский термин. Для лучшего взаимопонимания в команде.
Flat Design (Плоский дизайн)
Flat Design — это минималистский стиль дизайна пользовательского интерфейса. Он характеризуется фокусированием на использовании простых двухмерных элементов с яркими цветами.
Ник Бабич (Nick Babich) из UX Planet называет flat design «более сложным кузеном минимализма», поскольку все элементы пользовательского интерфейса основаны на простоте.
Отличным примером плоского дизайна является целевая страница Dropbox Basic. Как видите, элементы пользовательского интерфейса настолько минимальны, что освещают содержание страницы.
Interaction Design (Интерактивный дизайн)
Дизайн взаимодействия, или IxD, — это практика разработки интерактивных цифровых продуктов с учетом того, как пользователи будут взаимодействовать с ними.
Material Design (Материальный дизайн)
Material Design, часто называемый просто материалом, — это язык дизайна, разработанный Google и используемый на устройствах Android.
Вот краткое вводное видео об этом от Google:
Iterative Design (Итеративный дизайн)
Iterative Design — это методология проектирования, которая не ограничивается четким началом или остановкой. Вместо этого это циклический метод проектирования, который включает в себя создание прототипа, планирование, реализацию, тестирование, а затем повторение этого процесса. По результатам тестов вносятся изменения для подготовки дизайна, наиболее подходящего пользователям.
Design sprints (Дизайн-спринты)
В гибкой разработке программного обеспечения спринт определяется как периоды времени, отведенные для выполнения определенных задач «спринтов». Их продолжительность может варьироваться, но обычно составляет около 1–3 недель. Однако в дизайне спринт — это уникальный пятидневный процесс проверки идей и решения больших проблем путем создания прототипов и тестирования идей с клиентами.
Brand Identity (Фирменный стиль)
Выражение бренда таким образом, чтобы отражать ценности, содержание и дух компании. Это могут быть визитки, логотипы, фирменные бланки, униформа, дизайн упаковки и т.д.
Mood board (Доска настроения)
Mood board — это набор материалов и полезностей, которые помогают определить определенный стиль продукта (например, веб-сайта или приложения) с помощью изображений, текста, цветов и других элементов брендинга. Это дает представление о голосе, направлении, языке и стиле конкретного проекта, дизайна или бренда. В отличие от большинства других пошаговых методов сбора данных, мудборд по своей природе свободен.
Доска настроения используется всеми дизайнерами, в том числе теми, кто занимается дизайном UX, графики, моды и т.д.
Storyboard (Раскадровка)
Storyboard — это визуальное представление пользовательского опыта работы с продуктом или проблемным пространством. Эту технику дизайнеры переняли, и она очень похожа на создание комиксов.
User Journey Maps / UX Flow / Flowchart
Карты пути пользователя (также иногда называемые UX-потоком или блок-схемой) представляют собой описательные документы, которые иллюстрируют шаги, которые пользователь может предпринять для выполнения задачи над продуктом. Они часто включают имя, шаги и описание того, что происходит на каждом шаге.
Есть ли различия между картами пути пользователя и потоками UX? — Да.
Карты пути больше ориентированы на опыт пользователя, пытаются определить болевые точки или моменты удовольствия. Они могут сосредоточиться на различных аспектах решения, не только на мобильном приложении, но и на серверной части .
В то время как UX-потоки имеют более формальные правила (вероятно, из-за их происхождения в виде блок-схем).
Wireframe (Каркас)
Думайте о каркасах как о проекте экрана. Они представляют собой низкокачественное представление макета и содержания веб-сайта.
Wireflow
Wireflow представляет собой комбинацию каркасов и рабочих процессов. Wireflows документируют процесс работы пользователя над задачей продукта или веб-сайта, но на каждом шаге вы можете видеть макет соответствующей страницы.
Wireflow — это не скетч. Wireframe-ы специально никак не связаны с дизайном, чтобы демонстрировать как сайт/приложение будет работать, а не выглядеть. В wireframe все выглядит схематично, но за этими чертежами стоят многие часы раздумий. Каждый небольшой блок должен быть спланирован и расположен в нужном месте. Каждая ссылка должна куда-то вести. Каждая страница должна быть доступна по ссылке с другой страницы. Каждая кнопка должна быть там, где она нужна пользователю, и не быть там, где от нее нет толку. Лишь 10% создания wireframe-ов приходится на рисование; 90% занимает процесс продумывания.
Mockup (Макет)
Термин, который часто используется в рабочей среде, мокапы — это статические представления продукта. Вы не можете нажимать на них или взаимодействовать с ними. По сути, они представляют собой картину того, как будет выглядеть конечный продукт.
MVP
MVP или минимально жизнеспособный продукт (minimum viable product) относится к основному набору функций, с которыми мы можем запустить продукт, чтобы начать работу. Это не означает, что мы не будем развивать дальнейшие элементы или части. Продукты часто запускаются как MVP для быстрого выпуска и сбора ценных отзывов пользователей.
Например, наиболее ценными для автомобиля могут быть шины, рулевое колесо, двигатель и отдельное сиденье. Без них машина не может двигаться вперед. Как только мы обнаружим, что пользователям нравится наша машина, мы можем начать улучшать впечатления от вождения с помощью радио, шестеренок и дополнительных сидений для друзей.
Low and High-fidelity protos
Прототипы с низкой и высокой точностью
На ранних этапах вы можете создавать бумажные прототипы (с низкой точностью Low protos) карандашом и бумагой для проверки концепций или течений. Позже, после проверки алгоритмов и концепций, вы можете перейти на программное обеспечение для проектирования, такое как Sketch, для создания прототипа с высокой точностью (High-fidelity protos). Прототипы будут выглядеть не как каракули, а как приложения на вашем мобильном устройстве, и их можно будет использовать для точной настройки деталей вашего пользовательского интерфейса.
Adaptive design (Адаптивный дизайн)
Адаптивный интерфейс — это набор макетов, разработанных специально для разных устройств. Он определяет тип используемого устройства и отображает макет, предназначенный для него. Это не означает, что это другой веб-сайт — это означает, что вы увидите определенную версию веб-сайта, оптимизированную для мобильных устройств, компьютеров или планшетов.
Responsive design (Отзывчивый веб-дизайн)
Не следует путать с адаптивными, отзывчивыми веб-сайтами, которые адаптируются к устройству, на котором они отображаются. Отзывчивый веб-дизайн — это единый макет, который может сжимается, растягиваться и переупорядочивать содержимое, чтобы его можно было легко просматривать на каждом типе устройства.
Affordance (Ухватистость или провоцировательность)
Affordance — это подсказки, которые говорят нам, как элемент может взаимодействовать с нами. Представьте себе дверь. Ручка — это «подсказка», которая сообщает нам, что её можно тянуть или толкать.
В пользовательских интерфейсах «аффордансы» помогают четко сообщить пользователям, что можно, а что нельзя делать на экране. Например, кнопки на интерфейсах позволяют нажимать их для запуска действия.
Picker (Сборщик)
Как видно из названия, сборщик позволяет пользователям выбирать цель из ряда опций. Обычно он включает один или несколько прокручиваемых списков различных значений, например часов, минут, дат, измерений, валют и т. д.
Bar (Панель навигации)
Панель — это раздел пользовательского интерфейса с интерактивными элементами, позволяющими пользователю быстро выполнять некоторые основные шаги взаимодействия с продуктом, а также может информировать пользователя о текущем этапе процесса. Среди основных типов баров можно отметить:
Панель вкладок (Tab bar) — в различных приложениях устройства она отображается в нижней части экрана приложения и дает возможность быстро переключаться между различными разделами приложения.
UI Element
Элементы пользовательского интерфейса (UI) — это все различные части интерфейса, которые нам нужны для запуска определенных действий или обхода приложения или веб-сайта. Подумайте о кнопках, полях ввода, переключателях и переключателях.
UI Pattern
Шаблоны пользовательского интерфейса — это многократно используемые решения распространенных проблем удобства использования в продуктах или в Интернете, выраженные в виде набора элементов пользовательского интерфейса.
Подумайте об экране входа в систему. Обычный шаблон пользовательского интерфейса входа в систему состоит из двух полей ввода, одного для имени пользователя и одного для пароля, и кнопки для их отправки. Мы называем этот набор элементов — шаблоном входа в систему.
Widget (Виджет)
Виджет — это просто экранный элемент, с которым взаимодействуют пользователи. Примеры виджетов: ползунки, инструменты календаря, кнопки, контактные формы…
Pixel (Пиксель)
Пиксель (сокращение от изображения элемент) — это отдельная точка на изображении. Эти маленькие ребята — самые маленькие управляемые единицы на наших экранах. На мониторе компьютера пиксель обычно представляет собой квадрат. Каждый пиксель имеет цвет, и все пиксели вместе составляют изображение. Это не определенный цвет, а скорее изменение, позволяющее отображать разные изображения и графику.
Hierarchy (Иерархия)
Иерархия — это визуальное расположение элементов дизайна, подчеркивающее важность.
Breadcrumbs (Хлебные крошки)
Хлебные крошки — это вспомогательные средства навигации, которые сообщают пользователям, где они находятся на веб-сайте. Это позволяет пользователям повторять свои шаги на многоуровневых веб-сайтах. Несмотря на свой второстепенный статус, крошки используются с 1995 года, помогая сделать дизайн более удобным для пользователя.
API
На самом деле этот термин используется в основном разработчиками, но дизайнеры также используют его в повседневной работе. Интерфейсы прикладного программирования или API — это части программного обеспечения, которое помогает различным приложениям взаимодействовать друг с другом. Продукты разрабатывают API, чтобы вы могли легко получать доступ и читать информацию на их сервере.
Onboarding (Адаптация)
Создавайте благоприятные условия для новых пользователей, облегчая им это. Дизайн процесса адаптации для вашего сайта обычно ограничивается сценарием первого использования.
Lorem Ipsum (Текст рыба)
Также известное как «фиктивная копия», lorem ipsum — это общий текст-заполнитель, используемый, когда настоящий текст недоступен. Он используется в качестве текста-заполнителя, чтобы продемонстрировать, как будет выглядеть дизайн после того, как будет добавлен реальный основной текст.
Legibility (Разборчивость)
Мера того, насколько легко отличить одну букву от другой. Разборчивость во многом зависит от выбора шрифта и того, как его использовать, то есть более простые шрифты с засечками или без засечек обычно лучше подходят для основного текста меньшего размера.
Microcopy (Микрофотокопия)
Это небольшие фрагменты текста, которые вы видите в приложениях или на веб-сайтах, которые помогают вам перемещаться по нему. Подумайте о ярлыках на кнопках, сообщениях об ошибках, тексте-заполнителе в полях ввода и тексте во всплывающих подсказках. Небольшие фрагменты текста — большое влияние на UX вашего продукта.
Grid System (Сетка)
Системы сеток — это организационные инструменты, которые помогают дизайнерам (особенно графическим дизайнерам) размещать контент на экране. Они состоят из вертикальных и горизонтальных линий, образующих то, что мы называем столбцами и строками.
Scale (Масштаб)
Масштаб характеризует изменение размера объекта при сохранении его формы и пропорций. Большой масштаб может создать драму, а маленький может создать мелкие детали.
Color Theory (Теория цвета)
Изучение того, как цвета заставляют людей чувствовать и реагировать. Определенные цвета имеют тенденцию вызывать у людей определенные подсознательные эмоции и чувства — например, мы склонны ассоциировать синий цвет с доверием и надежностью, поэтому так много корпоративных предприятий используют синие логотипы и бренды.
Cool Colors (Холодные цвета)
Цвета, которые заставляют вас думать о более низких температурах, например, синий, зеленый, фиолетовый и т.д. Эти цвета создают спокойную и успокаивающую атмосферу. Предположим, вы можете добавить более холодные тона к фотографии, если увеличите синие тона в вашем изображении.
Warm Colors (Теплые цвета)
Цвета, которые заставляют вас думать о тепле, например красный, желтый, оранжевый и т.д. Эти цвета, как правило, кажутся более уютными, дружелюбными и веселыми. Вы можете добавить больше теплых тонов к изображению или фотографии, увеличив оранжевые тона в вашем изображении.
Gradient (Градиент)
Как видно на двух картинках выше, это постепенное изменение цвета от одного тона к другому.
Opacity (Прозрачность)
Степень прозрачности элемента. Чем ниже непрозрачность, тем прозрачнее элемент.
Resolution (Разрешение)
Количество деталей в изображении. Как правило, чем выше ваше разрешение, тем лучше выглядят ваши изображения и тем больше деталей отображается. В то время как изображения или графика с более низким разрешением, как правило, выглядят размытыми, пиксельными или мутными.
Contrast (Контраст)
Степень различия между двумя соседними элементами. Некоторые другие распространенные типы контраста: темный против светлого, толстый против тонкого, грубый против гладкого и т.д.
Saturation (Насыщенность)
Степень интенсивности и яркости цвета. Например, цвет с низкой насыщенностью может казаться бледным и блеклым, тогда как более насыщенный цвет может казаться более ярким и красочным.
Ну вот и все. Это были одни из самых распространенных терминов, с которыми вы могли столкнуться при работе с UI, UX или графическими дизайнерами.