[Перевод] Воровство контента в китайском геймдеве

(Примечание переводчика: статья была переведена с китайского на английский Junxue Li)

Предисловие Junxue Li:

Недавно на Zcool (крупнейшем сайте для портфолио в Китае, похожем на deviantArt) я нашёл статью из блога. В ней игровая художница рассказывает о том, как она взяла визуальные ресурсы из корейской игры, чтобы сделать экран карты для своей игры. (Вот ссылка на статью.)

При этом многие художники оставляли комментарии, в основном в духе «Отличная работа», «Я делаю так же».

Я подумал, что эта статья может быть вам интересна, поэтому я перевёл её. Автор называет себя wscjyiyi и просит указывать её имя в репостах.

Я нарисовала экран игровой карты, но мой способ может показаться вам отвратительным
Когда-то давно я нашла на Zcool красивую иллюстрацию, но почувствовала в ней плагиат и оставила комментарий об этом. К моему удивлению, я получила множество критикующих ответов, надо мной все смеялись. Сегодня мне самой тоже кажется это смешным, я была слишком высокомерной, ведь теперь я создаю иллюстрации тем же вульгарным способом «давай-ка просто скопируем».

На самом деле, копирование — это искусство. Вы можете посчитать меня плохим дизайнером, но мне приходится зарабатывать на жизнь таким образом. У каждого есть свой критерий оценки иллюстраций, и в глубине души я считаю, что если я копирую и при этом вношу что-то своё, а мои работы помогают мне выжить, то это хорошая работа.

Вот мой экран карты, это законченная работа:

02c1cbec41154b259df1d3916269b14c.jpg

Я делала её 3 дня, и мой начальник её одобрил. Он был доволен, а я была довольна ещё сильнее. Сейчас я расскажу, как создавала её.

Первым делом я подумала, что экран карты корейской MMORPG Aion: Tower of Eternity близок по стилю к тому, что нам нужно.

ed3d181720bd477baee00c9c82eaec3d.jpg

Я сделала несколько скриншотов из Aion: Tower of Eternity:

4828a53b11484ff9983190a98911abe4.jpg

На этапах 1–6 я объединила скриншоты, чтобы получилась целая карта:

a216f8844766494ea809752ee1200ffb.jpg

Потом я занялась художественной ретушью.

878d6de9cb564bafab47d34b8b768bb8.jpg

На этих этапах:

7. Кропотливым трудом я убрала тексты и строения;

8. Добавила растительности;

9. Применила эффекты, чтобы сделать картинку резче;

10. Немного повысила яркость картинки.

И дело сделано!

Зарабатывать таким трудом на жизнь довольно просто, поэтому я преклоняюсь перед истинными художниками!

Друзья, если вы хотите повысить свой дизайнерский уровень, могу порекомендовать следующее:

1. Культивируйте свой вкус, выбранный вами уровень качества значительно влияет на результат;

2. Вам понадобится много терпения;

3. Не забывайте о двух предыдущих пунктах, и вкладывайте в работу максимум усилий.

Конец статьи на китайском

Комментарии Junxue Li:

В производстве графической составляющей видеоигр есть две части работы, дизайн и доработка. В Китае есть множество красивых игр, для создания качественных изображений художники проделывают длительную работу. Но установливаемый разработчиком график разработки графики чётко даёт понять, что он не хочет платить за дизайн. У меня есть друг, художник по UI, он говорит, что начальник даёт ему 5 дней на объём работ, для выполнения которого обычно нужно 15 дней.

Здесь преобладает плагиат, как в больших, так и в маленьких коллективах. Но, зная многих разработчиков, как на Востоке, так и на Западе, я всё-таки должен исправить пару ложных выводов о китайских художниках и разработчиках:

1. Китайцы бессовестны, они одобряют кражу интеллектуальной собственности (IP).

На самом деле разработчики во всём мире склонны к копированию чужого дизайна и геймплея. На Западе есть тысячи «обновлённых» версий игр, даже у ведущих разработчиков. Посмотрите на эту игру Disney, это же абсолютная копия популярной Crossy Road.

b05dd24c554a4be4b21d21f8de32c6ab.jpg

Разница в том, что на Западе есть контроль IP и наказания за кражу. Если бы не они, воровство было бы так же распространено, как и в Китае — люди здесь и там одинаковы.

2. Китайские художники могут только копировать.

В большинстве случаев им просто не дают достаточно времени для исследований и дизайна, начальство таким образом сокращает бюджет игр. Художники могут создавать хороший дизайн при наличии времени и бюджета, например, в моих предыдущих постах есть отличные работы, созданные нашей студией.

Комментарии (1)

  • 15 октября 2016 в 13:22

    +1

    Это ЮВ Азия. Делать реплики с чего-то фактически норма. Увы, культура и менталитет создают строгую иерархию младший-старший и инициатива наказуема. То есть шибко креативный работник — плохой. А копипастер — хороший, хотя это не этично и полузаконно с точки зрения западного человека.

© Habrahabr.ru